Мне боль свою, как плащ, доверь. Батик Ирины Балевой

Художник Ирина Балева предана батику почти фанатично. Родилась Ирина в Эстонии в Кохтла-Ярве, в семье, где оба родителя были учителями школы.

"Моя мама преподавала литературу, а отец химию. Училась в художественном училище им. Серова в Санкт - Петербурге и закончил его с дипломом Дизайнера Интерьера. Работала дизайнером для государственных Предприятий и выполняла договорные работы для разных издательств и газет. С 1993 по 1999 гг. преподавала искусство в специализированных Художественных Школах. Батик вошел в мою жизнь, в 2000 году. Его природа и техника живописи, очень близки к моей личности и Духу.
БАТИК - это “удивительно творческая среда” и для меня это всегда эксперимент или поездка с откровением в конце. Это мой способ жизни. Мои картины символичны. Они показывают размышления, мои мечты, переживания и эмоции с помощью цвета и образов изначальной природы. За деревьями и камнями, я вижу реальных людей со своими чувствами. "Человек и Природа " являются взаимозависимыми и я вижу в этом суть моего искусства."


Я открываю настежь дверь,
Входи, мой друг, не стой у входа!
Мне боль свою, как плащ, доверь.
На серый цвет проходит мода.

Искрится радугой абсент
И кофе пахнет кардамоном.
Застывший вечностью момент
Мне давит душу тихим стоном.

Входи, не стой, тоски сквозняк
Уже ломает пламя страсти.
Но только с виду шаг- пустяк.
Он - бунт души, сверженье власти.

Устои, правила, закон...
Бесцветный мир былых признаний.
Хрустальных брызг разлитый звон,
Под шорох страстных осязаний...
Елена Парик.





"В незапамятные времена, гласит легенда, на вершину горы Алу - Алу, что на острове Ява, спустился в послеполуденный час Батар Гуру, дабы отвлечься от небесных дел праведных. И увидел, что земля погрузилась в тишину и сумрак, ибо нет радости ее жителям без ярких небесных красок.
И решил Батар Гуру подарить людям искусство, радующее глаз и освежающее душу. Простер он руку - и раскинулись на полях свитки изысканнейших тканей, простер другую - и сонмы диких пчел устремились к нему, неся покорно воск свой из глубин лесных. Растопил Батар Гуру молнией тот воск и разбрызгал его по белоснежной ткани щедрыми каплями, и ударил он в барабан, и пустился в пляс по шелкам, оставляя причудливый рисунок следов своих. Небеса отверзлись, и хлынули краски -голубая, как небо, зеленая, как листва, рыжая, как сияющий огонь посреди океана. А спустившись в следующий раз с небес на гору, увидел Батар Гуру, как процветает на земле это искусство, которое люди назвали "батик", что в переводе с яванского означает - "рисование горячим воском".













































Комментариев нет:

Отправить комментарий