12/03/2015
ПАРИЖ. Тринадцатое издание ежегодного доклада о состоянии мирового арт-рынка (13th Annual Global Art Market Report), который подготовила компания Artprice, мировой лидер информации о рынке изобразительного искусства, и её институциональный партнер в Китае — Art Market Monitor of Artron, содержит 288 страниц информации вместо традиционных 180. Один из главных выводов доклада — в 2014 году достигнуты рекордные объемы торгов произведениями искусства, 15,2 млрд долларов США (против 12,2 млрд. долларов США в 2013 году).
Лидером на рынке искусства снова стал Китай (Гонконг и Тайвань), где во время аукционов прошлогодняя выручка составила 5, 6 млрд долларов США (против 4,1 млрд долларов США в 2013 году). В целом же по странам Азии продажи упали на 5%, что сязано, однако, не с падением спроса, а с проведенными крупными компаниями против коррупции.
На втором месте рынок Соединенных Штатов, выручка на котором составила 4,8 млрд долларов США (против 4 млрд долларов США в 2013 году), а на третьем месте — рынок Великобритании, сумма операций составила 2,8 млрд долларов США (против 2,1 млрд долларов США в 2013 году).
В прошлом году было продано 1679 лотов по цене, превышающей 1 миллион долларов США. Если в 2005 году лишь 18 работ показали итоговую стоимость более 10 млн долларов США, то в 2014 таких лотов стало почти в 120 раз больше — 125 работ.
Тьерри Эрман (Thierry Ehrmann), основатель и генеральный директор компании Artprice, одной из причин такого роста мирового арт-рынка называет большое количество вновь открываемых музеев. “В период с 2000 по 2015 год в мире открыло свои двери больше музеев, чем за прошлые два столетия вместе взятые, и каждый такой музей требует как минимум 3000-4000 экспонатов надлежащего качества,” — говорит президент компании Ван Цзы (Wang Jie).
США стали страной, где было продано больше всего дорогих работ, с ценой покупки более чем 10 млн долларов США — 83 работы, что составило 75% от общего дохода американского рынка. По данным Artprice, осталось не так много времени до того момента, когда цена лота на аукционе преодолеет психологический рубеж в 1 млрд долларов США. Эта невероятная идея кажется такой только на первый взгляд. Ещё летом прошлого года, известный журналист и эксперт арт-рынка Джорджина Адам (Georgina Adam) в своей книге «Сумасшедшие деньги: взрыв на арт-рынке в 21-м веке» (Big Bucks: The explosion of the Art Market in the 21st Century) привела слова главы отдела «Современного искусства» аукциона Christie’s Фрэнсис Отред (Francis Outred), которая ожидает повышение цен на предметы искусства в самое ближайшее время.
За последние двадцать лет финансовая «огневая мощь» арт-рынка значительно изменила его. В то время как в 80-х годах потолок цены в 10 млн долларов казался малодостижимым, в начале нового века уже 100 млн долларов США не кажутся заоблочной ценой на действительно ценные экспонаты. Подтверждение этому — картина «Когда ты выйдешь замуж?» (Nafea Faa Ipoipo, 1892) французского пост-импрессиониста Поля Гогена (Paul Gauguin, 1848-1903), которая была куплена за 300 млн. долларов США. До сих пор бесспорным лидером была одна из пяти версий картины «Игроки в карты» (Les joueurs de carte, 1895) Поля Сезанна (Paul Cézanne, 1839-1906), которая в начале 2012 года была продана также королевской семье Катара (как и полотно Гогена) за 250 млн долларов США.
Эксперты Artprice считают, что причиной высоких цен на топ-лоты в последние годы является и тот факт, что искусство становится все более стабильным и надежным вложением капитала, который является гораздо более устойчивым к финансовой «турбулентности», чем, например, фондовые рынки.
ПАРИЖ. Тринадцатое издание ежегодного доклада о состоянии мирового арт-рынка (13th Annual Global Art Market Report), который подготовила компания Artprice, мировой лидер информации о рынке изобразительного искусства, и её институциональный партнер в Китае — Art Market Monitor of Artron, содержит 288 страниц информации вместо традиционных 180. Один из главных выводов доклада — в 2014 году достигнуты рекордные объемы торгов произведениями искусства, 15,2 млрд долларов США (против 12,2 млрд. долларов США в 2013 году).
Лидером на рынке искусства снова стал Китай (Гонконг и Тайвань), где во время аукционов прошлогодняя выручка составила 5, 6 млрд долларов США (против 4,1 млрд долларов США в 2013 году). В целом же по странам Азии продажи упали на 5%, что сязано, однако, не с падением спроса, а с проведенными крупными компаниями против коррупции.
На втором месте рынок Соединенных Штатов, выручка на котором составила 4,8 млрд долларов США (против 4 млрд долларов США в 2013 году), а на третьем месте — рынок Великобритании, сумма операций составила 2,8 млрд долларов США (против 2,1 млрд долларов США в 2013 году).
В прошлом году было продано 1679 лотов по цене, превышающей 1 миллион долларов США. Если в 2005 году лишь 18 работ показали итоговую стоимость более 10 млн долларов США, то в 2014 таких лотов стало почти в 120 раз больше — 125 работ.
Тьерри Эрман (Thierry Ehrmann), основатель и генеральный директор компании Artprice, одной из причин такого роста мирового арт-рынка называет большое количество вновь открываемых музеев. “В период с 2000 по 2015 год в мире открыло свои двери больше музеев, чем за прошлые два столетия вместе взятые, и каждый такой музей требует как минимум 3000-4000 экспонатов надлежащего качества,” — говорит президент компании Ван Цзы (Wang Jie).
США стали страной, где было продано больше всего дорогих работ, с ценой покупки более чем 10 млн долларов США — 83 работы, что составило 75% от общего дохода американского рынка. По данным Artprice, осталось не так много времени до того момента, когда цена лота на аукционе преодолеет психологический рубеж в 1 млрд долларов США. Эта невероятная идея кажется такой только на первый взгляд. Ещё летом прошлого года, известный журналист и эксперт арт-рынка Джорджина Адам (Georgina Adam) в своей книге «Сумасшедшие деньги: взрыв на арт-рынке в 21-м веке» (Big Bucks: The explosion of the Art Market in the 21st Century) привела слова главы отдела «Современного искусства» аукциона Christie’s Фрэнсис Отред (Francis Outred), которая ожидает повышение цен на предметы искусства в самое ближайшее время.
За последние двадцать лет финансовая «огневая мощь» арт-рынка значительно изменила его. В то время как в 80-х годах потолок цены в 10 млн долларов казался малодостижимым, в начале нового века уже 100 млн долларов США не кажутся заоблочной ценой на действительно ценные экспонаты. Подтверждение этому — картина «Когда ты выйдешь замуж?» (Nafea Faa Ipoipo, 1892) французского пост-импрессиониста Поля Гогена (Paul Gauguin, 1848-1903), которая была куплена за 300 млн. долларов США. До сих пор бесспорным лидером была одна из пяти версий картины «Игроки в карты» (Les joueurs de carte, 1895) Поля Сезанна (Paul Cézanne, 1839-1906), которая в начале 2012 года была продана также королевской семье Катара (как и полотно Гогена) за 250 млн долларов США.
Эксперты Artprice считают, что причиной высоких цен на топ-лоты в последние годы является и тот факт, что искусство становится все более стабильным и надежным вложением капитала, который является гораздо более устойчивым к финансовой «турбулентности», чем, например, фондовые рынки.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий