В Национальном музее Прадо в Мадриде сразу два громких события: выставка уникальных работ Пабло Пикассо и воссоединение триптиха «Алтарь Мирафлорес» кисти Рогира ван дер Вейдена. Работы великого испанца из Швейцарии гостят на выставке«Десять картин Пикассо из Художественного музея Базеля». Не менее волнующий второй выставочный проект «Рогир ван дер Вейден» посвящен еще и окончанию реставрационных работ полотна «Голгофа», которое представлено с другими работами голландца.
Пикассо возвращается... но не навсегда!
Центральная галерея музея Прадо представляет полотна Пабло Пикассо, предоставленных Художественным музеем Базеля в Швейцарии. Экспозиция состоит из 10 шедевров художника, выполненных в период между 1906 и 1967 годами. Представленные работы составляют небольшую антологию, проливающую свет на период творчества художника в конце «Голубого» и начала «Розового» периодов. Картины этого времени четко показывают экспериментальные метания художника от кубизма к неоклассицизму и открывают тайны его художественных замыслов последних лет жизни.
Эта выставка — часть большого проекта и продукт тесного сотрудничества Прадо,Художественного музея в Базеле и мадридского музея имени королевы Софии.
Знаковое событие для Прадо: в привезенной коллекции — редкие гости: 8 из 10 полотен Пабло Пикассо впервые экспонируются в Испании.
Пикассо и музей в Швейцарии связывает одна весьма милая история. Однажды директор одной разоряющейся авиакомпании решил продать свою коллекцию картин кисти великих художников, в том числе и работы Пикассо. Узнав об этом, национальный музей забил тревогу и попросил у муниципалитета безвозмездный кредит на шесть миллионов швейцарских франков, чтобы выкупить картину. Швейцарские власти вынесли вопрос финансирования на референдум. Жители города поддержали свой музей, и еще собрали почти два с половиной миллиона франков. Так картины были выкуплены у бизнесмена и стали настоящим достоянием Базеля.
Сам Пикассо, узнав об этой истории был настолько впечатлен, что подарил городу еще несколько картин.
Как только в Мадриде анонсировали предстоящую выставку, газеты пестрили заголовками вроде «Пикассо снова у себя дома!». Но так ли это? Действительно, в 1936 году Пикассо по назначению Президента стал директором Прадо и формально занимал этот пост до начала Гражданской войны. Однако на практике художник редко исполнял свои директорские обязанности, лишь иногда сопровождал ссыльных художников в Париже. Самым значительным вкладом маэстро, созданным под эгидой музея, является участие в оформлении испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которая прошла в 1937 году. Тогда он создал ставшее уже культовым полотно «Герника».
До и после. Прадо представляет результаты реставрации
работ Рогира ван дер Вейдена
работ Рогира ван дер Вейдена
Выставка «Рогир ван дер Вейден» организована по случаю реставрации знаменитого шедевра из дворца Эль Эскориал «Голгофа», которую проводила мастерская музея Прадо. Только до 28 июня в стенах испанского музея предоставляется уникальная возможность увидеть в одном зале «Голгофу», «Снятие с креста» и «Деву Дюран», а также другие картины фламандского художника, которые раньше находились в Испании, к примеру, полный триптих «Алтарь Мирафлорес» из монастыря Картуха де Мирафлорес, который хранится в Берлинской картинной галерее
Работа «Голгофа» была подарена самим автором на закате его жизни дому престарелых в Брюсселе. Но позже в 1574 году полотно было официально передано монастырю Эскориал, который кроме того, был дворцом и резиденцией короля Испании Филиппа ІІ.
До реставрации | 1 | После реставрации |
Благодаря использованию новейших технологий для реставрации такого рода работ,специалисты лаборатории сумели восстановить трехмерность изображения фигур, этот эфект был искажен из-за толстого слоя внешней покраски.
Не менее интересны и два триптиха представленных на выставке: «Триптих Мирофлорес» из берлинского музея и «Триптих семи таинств» из Королевского музея изящных искусств в Антверпене.
Впервые в истории все части триптиха «Алтарь Мирафлорес» собраны и представлены все вместе!
Алтарь выполнен в типичной для того времени манере: изобилие религиозной символики,готические декорации и ажурные ниши. Каждая панель выполнена в сложной технике иконографии с большим количеством деталей и изображением фигур с трехмерным эффектом.
Объемы имеют значение!
«Алтарь Мирофлорес» заслуживает отдельного внимания, поэтому организаторы выставки особо его выделили вместе со скульптурами в разделе «Вефлеемский алтарь из церкви Санта Марии» 1440 года. Такое сочетание, по словам кураторов выставки, позволяет увидеть контраст фигур на полотнах и в скульптурах. Дело в том, что дер Вейден старался использовать технику изображения фигур, как в скульптуре.
Триптих «Семь таинств» был создан с 1445 по 1450 года для церкви в Полиньи (Франция). Эта работа изображает семь таинств католической церкви.
…Еще один изумительный шедевр из коллекции Прадо
На выставке также представлены полотна-копии работ художника, вышедшие из его мастерской (тоже очень давние и ценные), посвященные покровителям художника. Например портрет герцога Филиппа ІII и его сына Карла Смелого, а также портрет Изабеллы Португальской, привезенный из Лос-Анджелеса, музея Гетти. Также посетители смогут увидеть гобелен «Исторя Иеффая» из музея Сарагосы и многие другие картины кисти фламандцев.
Мадридский музей Прадо как видим, всегда на высоте и не перестает радовать поклонников искусства интересными выставками, которые можно посетить по адресу: Museo Nacional del Prado, Paseo del Prado s/n. 28014.
Автор: Анна Денисенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий