Для Шота вымысел и красота предметов сосредоточена в тех самых простых формах, которые скрыты от вас
Шота Восканян (Shota Voskanyan) - современный армянский художник. Родился в 1960 году, в городе Ереван, Армения. С 1982 - 1987 учился в Московском университете искусств. В 1995 году стал членом Союза художников Армении.
"Композиции Шота Восканяна – это тот малый замкнутый мир, где ощущается стремление к покою, к здоровой непринужденной чувственности. Художник уединяется в свои зоны покоя и строит свой прочный мир с прочной образной системой. В его работах нет тенденции к повествованию, нет ярких образных завязок. Более того, раз найденный сюжетный мотив повторяется в разных вариантах.
Его композиции призваны иллюстрировать внутреннее состояние человеческого духа, сквозь который и преломляется видимый и окружающий нас мир. Безусловно, любой художник в итоге стремится к этому, но каждый идет своим путем. Шота достигает этого особым пристрастием к осязательной предметности нашей жизненной среды. Художника занимает плотность, весомость изображаемых объемов, их неспешное сосуществование. Для Шота вымысел и красота предметов сосредоточена в тех самых простых формах, которые скрыты от нас, вписаны в их внутреннюю структуру.
Художник выявляет их и, стремясь к предельной лаконичности, придает им округлость, пластичность, объемность. Он не нарушает естественной целостности предметов, не спорит с ней, не разрушает массу, не выворачивает ее наизнанку, не нарушает ее природную структуру, но формы в его композициях привлекают своей материальной определенностью. У художника есть особое чувство предметной поверхности, особое отношение к фактуре – шероховатой, плотной, гладкой, мягкой...
И под этой «кожей» предметов скрыта монолитная суть, мощная литая пластика, наполненная скрытой энергией. Человеческие фигуры, плоды, предметы интерьера, заполняющие его изолированный мир, дышат покоем и уверенностью. Манера исполнения отличаемся монументальной широтой. В замкнутых интерьерах ощущается некое томление. Художник уходит от страстей и волнений. Это усугубляет статику и утяжеляет массы.
Сидящие, стоящие, обнаженные фигуры находящиеся в этих тесных интерьерах излучают душевное тепло. Между ними происходит таинственное общение без резких, акцентированных движений. Фигуры обладают мягкими изгибами рук и корпуса. Пластическая статуарность моделей, крупномасштабность форм звучит и как преклонение перед прекрасной античной пластикой и как восхищение полнокровной цветущей плотью.
А главным формообразующим элементом Шота Восканяна является цвет, вернее, светоцвет. Избранная художником суженная колористическая палитра (в основном все тональности коричневого и золотисто-желтого) – результат движения солнечного света в тесных пространствах его интерьеров. Цвет и свет – главное средство художника, его язык. Свет медленно движется, то сгущаясь в темно-бархатистую коричневую массу, застывая в углах мягкой тенью, то разливается желтовато-белым сиянием, моделируя объемы крупными не детализированными формами" - Марина Степанян, Арт-критик
Комментариев нет:
Отправить комментарий