Площадь Четырёх фонтанов по сути оживлённый перекрёсток
- отсюда в одну стону идёт ул. ХХ Сентября (Via XX Settembre), в
противоположную - Via del Quirinale, круто вниз к пл. Барберини идёт ул.
Четырёх фонтанов (Via delle Quattro Fontane). По четырём углам
площади стоят фонтаны со скульптурами в позднеренессанском стиле,
сооружённые в 1588 —1593 гг. Три я сфотографировала, а четвёртый
почему-то нет.
1. Богиня Юнона - символ женской красоты.
2.
3. Богиня Диана - символ непорочности.
4. Фонтан - река Тибр (символ Рима) и церковь Св. Карло у Четырёх фонтанов - Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane. Сооружение церкви было начато в 1638 г. по проекту архитектора Francesco Borromini. Однако строительство церкви было закончено почти 30 лет спустя - в 1667 г., и Борромини не увидел церковь в её завершённом виде.
5. Сбоку от входа в церковь виден вход в монастырь, над которым мозаичный медальон.
6. Церковь уникальна. Она имеет восемь углов, спроектирована в форме эллипса. Это своеобразный ответ Борромини на церковь его конкурента Лорецо Бернини - Sant'Andrea al Quirinale.
7. Внутри церковь крохотная. Таких маленьких церквей я не видала. Её площадь равна сечению одного из пилонов, подпирающего купол собора Св. Петра. Маленькое пространство церкви Борромини использовал с большим талантом - форма ей в виде овала зрительно увеличивает пронстранство.
8. Овальная форма церкви повторяется в куполе. Борромини считают дерзким новатором, предвосхитившим арт-нуво и шагнувшим в своих творениях на несколько веков вперёд.
9. Спустившись вниз по ул. Четырёх фонтанов - Via delle Quattro Fontane увидим роскошную кованную ограду дворца Барберини (Palazzo Barberini), мимо которой не пройдёт настоящий фотолюбитель, чтобы не притормозиться. Для меня Рим в первый приезд начался именно с этой улицы, с вида из окна номера отеля на дворец Барберини, одного из самых больших римских дворцов после Ватиканского, построенного в 1627—1633 гг. при папе Урбане VIII архитекторами Карло Мадерно, Борромини и Бернини. Во дворце расположена галерея искусств.
Дворц Барберини принадлежал могущественному и богатому итальянскому семейству Барберини, родовой герб которого - три пчёлки - можно увидеть на лодке Бернини-отца, на ограде дворца Барберини и на фонтане "Пчёл" .(Fontana delle Api) более известного Бернини-сына - Лоренцо Бернини.
10. Платаны ул. Венето, за толпой туристов виднеется фонтан "Пчёл".
11. Фонтан "Пчёл" гениального Gian Lorenzo Bernini сооружён в 1644 году также по приказу Папы Урбана VIII, происходившему из рода Барберини. Здесь надо напомнить, что до 1870 г. Римом правили Папы.
12. За фонтаном "Пчёл" Бернини, на ул. Венето стоит церковь капуцинов - Santa Maria della Concezione dei Cappuccini.
В 17 веке при очередной реконструкции города монахи решили перенести с осыпающих склонов Квиринале прах своих собратьев. Триста раз проезжали по городу погребальные повозки, перевозя останки своих собратьев к новой церкви капуцинов. Посыпав полы усыпальницы привезённой из Палестины землёй, монахи декорировали потолки и стены капелл костями и черепами усопших. Жуткое зрелище не лишено изящества и изощрённой фантазии. (Из книги Л.Я. Хаустовой "Рим в ореоле легенд и преданий")
В шести капеллах крипты кости и черепа четырёх тысяч монахов, умерших с 1528 по 1870 г. Кроме того, в капеллах стоят и лежат мумии монахов в истлевающих рясах с голыми черепами - зрелище, несомненно, жутковатое. На стене последней капеллы надпись: "Quello che voi siete noi eravamo, quello che noi siamo voi sarete" ("Какие вы, мы были, какие мы, вы будете")
13. Потолок одной из капелл.
1. Богиня Юнона - символ женской красоты.
2.
3. Богиня Диана - символ непорочности.
4. Фонтан - река Тибр (символ Рима) и церковь Св. Карло у Четырёх фонтанов - Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane. Сооружение церкви было начато в 1638 г. по проекту архитектора Francesco Borromini. Однако строительство церкви было закончено почти 30 лет спустя - в 1667 г., и Борромини не увидел церковь в её завершённом виде.
5. Сбоку от входа в церковь виден вход в монастырь, над которым мозаичный медальон.
6. Церковь уникальна. Она имеет восемь углов, спроектирована в форме эллипса. Это своеобразный ответ Борромини на церковь его конкурента Лорецо Бернини - Sant'Andrea al Quirinale.
7. Внутри церковь крохотная. Таких маленьких церквей я не видала. Её площадь равна сечению одного из пилонов, подпирающего купол собора Св. Петра. Маленькое пространство церкви Борромини использовал с большим талантом - форма ей в виде овала зрительно увеличивает пронстранство.
8. Овальная форма церкви повторяется в куполе. Борромини считают дерзким новатором, предвосхитившим арт-нуво и шагнувшим в своих творениях на несколько веков вперёд.
9. Спустившись вниз по ул. Четырёх фонтанов - Via delle Quattro Fontane увидим роскошную кованную ограду дворца Барберини (Palazzo Barberini), мимо которой не пройдёт настоящий фотолюбитель, чтобы не притормозиться. Для меня Рим в первый приезд начался именно с этой улицы, с вида из окна номера отеля на дворец Барберини, одного из самых больших римских дворцов после Ватиканского, построенного в 1627—1633 гг. при папе Урбане VIII архитекторами Карло Мадерно, Борромини и Бернини. Во дворце расположена галерея искусств.
Дворц Барберини принадлежал могущественному и богатому итальянскому семейству Барберини, родовой герб которого - три пчёлки - можно увидеть на лодке Бернини-отца, на ограде дворца Барберини и на фонтане "Пчёл" .(Fontana delle Api) более известного Бернини-сына - Лоренцо Бернини.
10. Платаны ул. Венето, за толпой туристов виднеется фонтан "Пчёл".
11. Фонтан "Пчёл" гениального Gian Lorenzo Bernini сооружён в 1644 году также по приказу Папы Урбана VIII, происходившему из рода Барберини. Здесь надо напомнить, что до 1870 г. Римом правили Папы.
12. За фонтаном "Пчёл" Бернини, на ул. Венето стоит церковь капуцинов - Santa Maria della Concezione dei Cappuccini.
В 17 веке при очередной реконструкции города монахи решили перенести с осыпающих склонов Квиринале прах своих собратьев. Триста раз проезжали по городу погребальные повозки, перевозя останки своих собратьев к новой церкви капуцинов. Посыпав полы усыпальницы привезённой из Палестины землёй, монахи декорировали потолки и стены капелл костями и черепами усопших. Жуткое зрелище не лишено изящества и изощрённой фантазии. (Из книги Л.Я. Хаустовой "Рим в ореоле легенд и преданий")
В шести капеллах крипты кости и черепа четырёх тысяч монахов, умерших с 1528 по 1870 г. Кроме того, в капеллах стоят и лежат мумии монахов в истлевающих рясах с голыми черепами - зрелище, несомненно, жутковатое. На стене последней капеллы надпись: "Quello che voi siete noi eravamo, quello che noi siamo voi sarete" ("Какие вы, мы были, какие мы, вы будете")
13. Потолок одной из капелл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий