На майские праздники душа так и просит выйти на природу да разложить на покрывале разные вкусности, да разделить их со своими друзьями вместе с приятными беседами и, может быть, достойным музыкальным сопровождением. Что ж, история пикника уходит корнями глубоко в прошлое, и наиболее интересно проследить изменения этого действа через картины известных художников.
Франциско де Гойя *Picnic En La Ribera Del Manzanares* (Пикник на берегах Мансанарес), 1776г.
Картина Франциско де Гойя 1776 года, изображающая пикник на берегах реки Мансанарес, - это один из ранних примеров изображения пикника в живописи. Бутылки вина, еда на красивых блюдах, люди одеты в шикарные одежды "при полном параде" - так, утверждают специалисты, богатые представляли себе "простую свободную жизнь". Цель пикника в то время было не столько "выход в свет", сколько на время притвориться, что "мы такие же как и остальные люди", вот, даже трапезничаем без столов и не во дворцах.
Томас Коул *A Pic-Nic Party*, 1846г.
Полвека спустя американский пейзажист Томас Коул руководствовался почти теми же мотивами, создавая свою картину "A Pic-Nic Party". В очень живописном месте люди высшего сословия усиленно старались "быть поближе к природе" (как значится в Бруклинском музее, где и висит эта картина). Некоторые девушки, вопреки традициям, оставили шляпки в стороне, а вместо этого начали плести веночки. На картине даже присутсвует некий менестрель, развлекающий гостей "последними хитами".
Однако по-настоящему популярной тему пикника в искусстве сделал, безусловно, Эдуард Мане. Его картина 1862г. "Le Dejeuner sur l'Herbe" (Завтрак на траве) считается одной из первых работ современного искусства.
Эдуард Мане *Le Dejeuner sur l'Herbe* (Завтрак на траве), 1862г.
Трудно сосредоточиться на трапезе, когда центральную часть полотна занимает голая девица, и, как видно из самой картины, главных героев еда тоже не сильно интересовала: в корзине для пикника находится всего немного фруктов и хлеб, уже валяющийся на земле. Мужчины, однако, так увлечены беседой, что нагая женщина, кажется, смотрит на зрителя в надежде, что, может, хоть он заинтересуется не особо скрываемыми намеками дамы. Картина, конечно, вызвала немало критики, что и послужило ее популярности.
Claude Monet, The Picnic
George Goodwin Kilburne
Eugen Johann Georg Klimsch
Francis Luis Mora (1874-1940)
Banksy *Picnic*, 2005.
Комментариев нет:
Отправить комментарий