ИЗ МРАМОРА И МЕТАЛЛА...



ЧИПАРУС Д.
Девушка, кормящая коз
Первая половина ХХ ст.
Бронза, патинирование, баббит,
слоновая кость, мрамор.
РАЗМЕРЫ: 84.4 х 18 х 4.5 см.
ЧИПАРУС ДЕМЕТР (1886 - 1947) Скульптор. Родился в Румынии, в 1909 году отправился в Италию. Учился у скульптура Р. Романелли. В 1912 году эмигрировал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у А. Мерсье и Ж. Буше. С 1920-х гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени. Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом, постоянно сотрудничавшим с Чипарусом.

РИЕНТИ Л. (Rienti L.)
Отелло и Дездемона
Конец ХIХ – начало ХХ ст.
Бронза, патинирование. Высота 94 см.
На постаменте подпись.
Франция.



 Евгений Лансере
ПЕРЕСЕКАЯ БАЛКАНЫ
Вторая половина ХIХ ст.
Бронза, мрамор.
РАЗМЕРЫ (с подставкой): 45 х 55 х 26 см.
Скульптурная группа изображает трех русских казаков на лошадях, пересекающих горную местность Балканы. Данная скульптура Лансере отличается динамичной композицией и тонкой детализацией.
ЛАНСЕРЕ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1848 — 1886). Русский скульптор-анималист, Почетный вольный общник Академии художеств (1876). Сын статского советника Людвига Пауля Лансере (1815-1869), сына майора наполеоновской армии Пауля Лансере, получившего русское подданство, и Элеоноры Антоновны Яхимовской (1824-1856), воспитанницы баронов Ворнезиус. Родился в Моршанске, поступил в местную гимназию. В 1861 году переезжает в Петербург, где оканчивает 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию и юридический факультет Петербургского университета. Специального художественного образования Евгений Лансере не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н. И. Либериха. В 1872 году за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника первой степени. Лансере был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений. Его работы представлены в экспозиции Радищевского музея. Сын и дочь Евгения Александровича — Евгений Евгеньевич и Зинаида Евгеньевна стали художниками, Николай Евгеньевич — архитектором.

Танцующие вакханки
1850 г. Бронза, патинирование, мрамор.
Высота 41 см.
Надпись в основании «CLODION» и дата «1762».
Франция.
Скульптура изображает двух танцующих вакханок в
сопровождении младенца-сатира. Сюжет заимствован из
древнегреческой мифологии.
Во времена античности в Древней Греции танцы вакханок
сопровождали процессии, посвященные богу вина Дионису.



 КОНЬ С УПАВШИМ ВСАДНИКОМ
1953 г. Чугун.
Автор модели барон Клодт П. К.
Год создания модели: 1846 – 1850 гг.
40 х 35 х 20 см. Вес 13.55 кг.
Каслинский завод.
Россия.



СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА
«Похищение сабинянок»
Автор Ф. Виши.
(копия скульптурной группы Джованни да Болоньи «Похищение сабинянок»)
Мрамор, бронза.
Высота 136 см, размеры постамента 30 х 30 см.
Бронзовый барельеф – 18.7 х 5.5 см.
Подпись на постаменте.
Полная энергии и динамики, эта композиция создает ощущение драмы, соответствующее сюжету. Впечатление конвульсивного движения передано протянутой рукой сабинянки; это движение продолжается в мускулистой, героической фигуре римлянина, сжимающего в объятиях свою жертву, и завершается в изгибе сидящей мужской фигуры. Подчеркнутая экспрессия, жестикуляция и пылкая энергия этой скульптуры характерны для стиля маньеризм. Сильное влияние на Джованни да Болонью оказал Микеланджело, у которого он заимствовал мощные формы, чтобы создать новый тип скульптуры, полной движения и изящества. Среди многочисленных работ Джованни да Болоньи были и фонтаны в садах семейства Медичи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий