|
5.06.2015
Общая выручка "русских торгов", завершившихся накануне в британской
столице, составила 21,1 млн фунтов (32,14 млн долларов), сообщает ТАСС. С
понедельника торги русскими картинами, а также предметами
декоративно-прикладного искусства провели четыре аукционных дома.
Больше всего заработал Sotheby's - 12,12 млн фунтов (18,45 млн
долларов). Этому аукционному дому принадлежит и рекорд нынешней недели
"русских торгов", традиционно приводящихся в британской столице осенью и
весной-летом. Самым дорогим лотом стало полотно Зинаиды Серебряковой
(1884-1967) "Спящая девочка", проданное за 5,9 млн долларов, что почти в
восемь раз выше оценочной стоимости.
При этом один из основных лотов торгов - считавшийся утерянным в течение
почти полутора веков шедевр Алексея Саврасова (1830-1897) "Волга в
окрестностях Юрьевца" - не нашел покупателя. К тому же прямо перед
аукционом Sotheby's снял с торгов
картину Ивана Айвазовского "Вечер в Каире", удовлетворив запрос
российского бюро Интерпола, указывавшего на то, что картина была
украдена. В аукционном доме сообщили, что это было сделано по запросу
владельца.
Основной конкурент Sotheby's, аукционный дом Christie's, реализовал
лотов на 5,28 млн фунтов (8 млн долларов), а самым дорогим из них стала
картина "Арсенальная гора ночью" кисти художника Нико Пиросмани
(1863-1918). Бывший премьер-министр Грузии, предприниматель-миллиардер
Бидзина Иванишвили приобрел ее за 1,46 млн долларов.
Несколько топ-лотов аукциона тем временем реализованы не были. Среди них
полотно "Американское судно у скалы Гибралтара" кисти Ивана
Айвазовского (1817-1900). Оценочная стоимость созданного в 1873 году
произведения составляла 3-3,9 млн долларов, однако максимальная сумма,
которую за нее были готовы отдать покупатели, составила 2,5 млн
долларов. Не достигло нижней границы оценочной стоимости полотно
"Дружина Гэсэр-Хана" Николая Рериха (1874-1947), и картина не была
продана. Не нашли своих покупателей и произведения Ильи Машкова, Степана
Колесникова, Павла Челищева и несколько картин, написанных великой
княгиней Ольгой Александровной.
В то же время в Christie's обратили внимание на то, что "соотношение
количества проданных лотов к числу выставлявшихся на продажу в секции
живописи работ в этом году на 16% выше, чем в ноябре 2014 года".
Выручка аукционного дома MacDougall's составила 2,66 млн фунтов (4,08
млн долларов), а самым дорогим лотом, ушедшим с молотка, стала картина
Ивана Шишкина (1832-1898) "Осень на Крестовском острове". Она была
продана за 687,4 тыс. фунтов (1,05 млн долларов). Однако, как и в случае
с Christie's и Sotheby's, некоторые из лотов, заявлявшиеся как
основные, проданы не были. Так, не нашла покупателя работа Константина
Сомова (1869-1939) "Маскарад", созданная им для американского журнала
Vanity Fair, и "Портрет матери и сестры художника" кисти Исаака
Бродского (1884-1939).
Bonhams заработал 1,05 млн фунтов (1,61 млн долларов). Один из наиболее
примечательных реализованных лотов - холст Зинаиды Серебряковой
"Марокканский мальчик", проданный за 182,5 тыс. фунтов (280 тыс.
долларов).
Известный британский галерист, специализирующийся на торговле русским
искусством, Джеймс Баттервик в разговоре с агентством назвал итоги
торгов "весьма положительными", обратив внимание на то, что в таких
крупных аукционных домах, как Christie's и Sotheby's, "количество
проданных лотов было значительно больше, чем в ноябре прошлого года". "Я
не ожидал таких результатов и, честно говоря, думал, что они будут
более слабыми", - сказал он.
Причину того, что многие лоты не нашли покупателя, Баттервик видит в
том, что речь идет о русской живописи XIX века, цены на которую уже
достигли верхней отметки. "Я считаю, что картины XIX века достигли
максимального уровня стоимости четыре-пять лет назад", - отметил
эксперт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий