Цитаты и афоризмы А. С. Пушкина

«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, – но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство».
Ровно 190 лет назад вышла публикация первой главы романа «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. По этому поводу сегодня мы вспоминаем высказывания и афоризмы великого писателя и поэта.
1. Брак холостит душу.
2. Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных.
3. ...Гений и злодейство -
Две вещи несовместные...
4. Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
5. Есть время для любви,
Для мудрости – другое.
6. Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, – но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство
7. Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя.
8. Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет.
9. Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
10. Любви все возрасты покорны.
11. Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
12. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
13. Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?
14. Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.
15. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
16. Но я, любя, был глуп и нем.
17. Одна из причин жадности, с которой читаем записки великих людей, — наше самолюбие: мы рады, ежели сходствуем с замечательным человеком чем бы то ни было, мнениями, чувствами, привычками — даже слабостями и пороками. Вероятно, больше сходства нашли бы мы с мнениями, привычками и слабостями людей вовсе ничтожных, если б они оставляли нам свои произведения.
18. Привычка свыше нам дана: замена счастию она.
19. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.
20. Со смехом ужас несовместен.
21. Учёный без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел «Коран», думая исполниться духа Магометова.
22. Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца.
23. Чем более мы холодны, расчётливы, осмотрительны, тем менее подвергаемся нападениям насмешки.
24. Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон, ибо отменно благоразумен. Однако есть люди, которые любят себя с такой нежностью, удивляются своему гению с таким восторгом, думают о своём благосостоянии с таким умилением, о своих неудовольствиях с таким состраданием, что в них и эгоизм имеет смешную сторону энтузиазма и чувствительности.
25. Чтение – вот лучшее учение!
26. Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад!
27. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий