ПИСЬМО СТИВЕНА ФРАЯ ДЕВУШКЕ, КОТОРАЯ НАХОДИЛАСЬ В ДЕПРЕССИИ

Письмо Стивена Фрая девушке, которая находилась в депрессии


Стивен Фрай – британский актер, писатель и телеведущий, ставший известным благодаря таким проектам, как «Дживс и Вустер», «Уайлд», «Шерлок Холмс» и многим другим. Он является активным борцом за гражданские права и не скрывает того, что страдает биполярным расстройством.

В 2006 году девушка по имени Кристал Нанн, находясь в глубочайшем приступе депрессии, написала своему кумиру письмо. «Я не знала, к кому обратиться, но мне необходимо было с кем-нибудь поговорить и облегчить боль. И я написала Стивену Фраю, потому что он мой герой, и потому что сам он пережил нечто подобное. И – о, чудо! – он мне ответил! Я вечно буду любить его за это». 

Вот какой ответ получила Кристал:
«Дорогая Кристал, 

Мне очень жаль, что в настоящий момент жизнь вам не в радость. Кто его знает, почему, но жизнь бывает очень груба; всё не то и мало что вокруг оправдывает ожидания. Не уверен, могу ли я дать совет, который помог бы вернуть жизни её вкус и запах. 

Разумеется, делается это из лучших побуждений, но иногда ужасно раздражает напоминание о том, как тебя любят другие, – тогда как сам себе ты нравишься не очень.

Как я выяснил, иногда помогает думать о настроениях и отношении к этому миру так, как думают о погоде. 

Вот некоторые очевидные факты касательно погоды:

Она реально существует.
Вы не можете её изменить одним желанием, чтобы она изменилась. 
Если она пасмурная и дождливая, значит, она пасмурная и дождливая, и с этим ничего не поделать.
Мрачно, пасмурно и дождливо может быть две недели подряд.

НО

Однажды снова выйдет солнце.

Не во власти человека заставить солнце выглянуть, но оно появится.

В один прекрасный день.

Думаю, то же самое происходит с нашими настроениями и душевными состояниями. Ошибочно считать, будто они иллюзорны. Настроения существуют на самом деле. Депрессия, тревога, апатия – всё это столь же реально, как погода. И В РАВНОЙ СТЕПЕНИ НИКОМУ НЕ ПОДВЛАСТНО. И никто тут не виноват.

НО

Всё это пройдет. Серьезно. 

Точно так же, как мы принимаем погоду, нужно принимать наши чувства, настроения, отношение к миру. «Сегодня дерьмовый день», — констатируем мы, и это абсолютно реалистичный подход. Всё дело в умении отыскать мысленный зонтик. «Ого-го, да тут льет дождь! Я не виноват в этом и ничего не могу с этим поделать. Разве что переждать этот дождь. А завтра может выглянуть солнце. И когда это произойдет, уж я-то сполна наверстаю упущенное».

Не знаю, пригодится ли вам что-то из вышесказанного. Возможно, нет – если так, извините, очень жаль. Я просто решил черкнуть вам пару строк и пожелать успеха в обретении чуть большего смысла и радости в жизни.

С наилучшими пожеланиями,

Стивен Фрай».

Письмо Стивена Фрая девушке, которая находилась в депрессии
Письмо Стивена Фрая девушке, которая находилась в депрессии
Источник: lettersofnote.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий