Пейзаж в манере ар-брют скрывал кубистическую композицию

Картина бельгийского художника Рене Гюйетта оказалась двухслойной. Раннюю работу теперь можно увидеть - но разделить композиции невозможно



Картины Рене Гюйетта часто имеют «двойное дно» Фото: Архив TAN

Утраченная» кубистическая композиция бельгийца Рене Гюйетта (1893–1976) нашлась под его же картиной «Пейзаж» (1953), выполненной уже в манере ар-брют. Внучка художника Мануэла де Керхов д’Уссельгем заметила, что в зонах утраты красок по краям полотна видны участки голубого и ярко-желтого пигмента, не сочетающегося с черным, красным и коричневым цветами, преобладающими в картине. Она обратилась в швейцарскую фирму SGS Art Services с просьбой исследовать полотно. Инфракрасная рефлексография и микрорентгенофлуоресцентный анализ обнаружили еще одну композицию, которую де Керхов д’Уссельгем знала по фотографии. Скрытая работа написана около 1941 года, в период увлечения Гюйетта кубизмом. Когда более десяти лет спустя создавался «Пейзаж», художник уже перешел к «грубому искусству». Гюйетт известен повторным использованием холстов из-за вынужденной экономии материалов во время Второй мировой и в периоды, когда радикально менял манеру.

"На полотне Рене Гюйетта пейзаж 1953 года сквозит через более поздний портрет" . Фото: Архив TAN

На нынешнем этапе развития технологий разделить композиции невозможно. Но даже если бы такие техники были, остается этический момент, ведь Гюйетт сам решил написать одну картину поверх другой. «Мы убеждены, что этика требует уважать волю художника. Тем более что благодаря науке нам доступны оба измерения», — говорит представитель SGS. Наука помогает найти потерянные работы художников, изучать ход их мысли, а также позволяет оценить аутентичность произведения, как в случае, когда SGS обнаружила изображение трактора 1940-х годов под композицией, имевшей до этого более раннюю датировку.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4690/

Комментариев нет:

Отправить комментарий