Де Кунинг и Ривера стали лидерами второго дня распродажи коллекции Рокфеллеров

Второй день распродажи коллекции Пегги и Дэвида Рокфеллеров(выставлялись произведения американских художников) в нью-йоркской штаб-квартире Christie’s принёс 106,9 млн долларов. Это максимальная сумма за всю историю аукционов по американскому искусству, однако меньше, чем стоимость одной картины Пикассо накануне. «Звёздами» вечера стали полотна Виллема де Кунинга, Гилберта Стюарта и Диего Риверы.


За лоты, выставленные на подиум 9 мая, соревновались претенденты из 23-х стран. Самая высокая цена была заплачена за полотно «Без названия XIX» (1982) Виллема де Кунинга. Абстрактная композиция, которую художник написал в конце своей жизни,а Дэвид Рокфеллер приобрёл в финале карьеры коллекционера, продалась за 14,2 млн долларов при ожидаемых 6 — 8 миллионах.
Без названия XIX
Виллем де Кунинг
1982, 203.2×177.8 см
Второе место среди самых дорогих лотов вечера занял портрет Джорджа Вашингтона,написанный Гилбертом Стюартом в Филадельфии в 1795 году. Это наиболее раннее из трёх значимых изображений первого президента Соединённых Штатов, которые выполнил художник. Полотно, которое было куплено за 11,5 млн долларов, стало его аукционным рекордсменом.
Джордж Вашингтон
Гилберт Чарльз Стюарт
1795, 74×61.3 см
А «бронзовым призёром» распродажи оказалась жанровая сцена «Соперники» Диего Риверы. Она же стала самым дорогим среди произведений как самого автора, так и всего латиноамериканского искусства в истории аукционов. Картину заказала Абби Олдрич Рокфеллер в 1931 году в качестве подарка на свадьбу своего младшего сына Дэвида с Маргарет (Пегги) Макграт. Полотно, десятилетиями висевшее в гостиной дома супружеской пары в штате Мэн, ныне продано за 9,7 млн долларов.
Соперники
Диего Мария Ривера
1931, 152.4×127 см

Позже аукционистов порадовали результаты американских импрессионистов. Городской пейзаж «Сан-Джеремия» Джона Сингера Сарджента ушёл за 9 млн долларов, акварель«Лестница Санта-Мария-ин-Арачели в Риме» Мориса Брэзила Прендергаста — за 3,3 млн долларов, а жанровая сцена «Где лодки?» Уинслоу Хомера — за 4,5 миллиона.
Где лодки?
Уинслоу Хомер
1883
Сан-Джеремия
Джон Сингер Сарджент
1913, 55.9×71.1 см
Лестница Санта-Мария-ин-Арачели в Риме
Морис Брэзил Прендергаст
1899, 51.4×35.9 см
Где лодки?
Уинслоу Хомер
1883
Сан-Джеремия
Джон Сингер Сарджент
1913, 55.9×71.1 см


Другими дорогостоящими экспонатами из коллекции американского искусства, которую описали как «практически энциклопедическую», стали «Полуостров Кей-Энн» Эдварда Хоппера, «Близ Абикиу, Нью-Мехико» Джорджии О’Киф (обе — 8,4 млн долларов), а также «Женщина в ребозо» Мильтона Эвери (2,5 млн долларов).
Близ Абикиу, Нью-Мехико
Джорджия О'Киф
1931, 40.6×91.4 см
Напомним, днём ранее на распродаже произведений европейского искусства были достигнуты аукционные рекорды для произведений Анри Матисса, Клода Моне и Эжена Делакруа. А самой дорогой картиной вечера стала «Девочка с цветочной корзиной» Пабло Пикассо, проданная за 115 млн долларов.
Полуостров Кей-Энн
Эдвард Хоппер
1928, 71.1×102.2 см


В целом за собрание Пегги и Дэвида Рокфеллеров (с учётом предметов мебели, декора, керамики и украшений) на данным момент выручено 765,4 млн долларов. Это самая дорогостоящая частная коллекция, которая когда-либо появлялась на аукционах по всему миру. 

Окончательная сумма станет известна в конце недели — после того как в пятницу, 11 мая, закроются интернет-торги. 

Все вырученные деньги будут распределены между избранными благотворительными организациями,которые пара поддерживала при жизни.

Слева: Мильтон Эвери, «Женщина в ребозо» (1947). Частная коллекция
https://artchive.ru/news/

Комментариев нет:

Отправить комментарий