Гавайские картины Джорджии О’Киф выставлены в Нью-Йорке вместе c растениями, их вдохновившими

Джорджия О’Киф не особо интересовалась Гавайскими островами, но когда ей предложили оплатить поездку туда в 1939 году, она не смогла отказаться. За девять недель в островном раю художница, которой было поручено сделать две рекламы ананасов для компании Dole, написала не менее 20-ти картин. Эти давно забытые работы нынешним летом стали центром выставки«Джорджия О’Киф. Видения Гавайев» в нью-йоркских Ботанических садах.

Картины впервые демонстрируются в Нью-Йорке с момента их дебюта в 1940 году в American Place — галерее мужа О’Киф, фотографа Альфреда Стиглица. По словам одного из кураторов выставки Терезы Папаниколас, полотна таким образом «сделали полный круг», то есть приехали с Гавайев в Нью-Йорк, затем — снова на острова и в американский мегаполис.



Центральная оранжерея сада превратилась в тропический рай,полный редких гавайских растений. Многие из них одолжил Национальный тропический ботанический сад Гавайев. 

В экспозиции представлены 17 «гавайских» картин. Ещё одна,«Гибискус», проданная на минувшей неделе, 22 мая, за 4,8 млн долларов на Christie’s, может быть включена в последующие остановки во время гастрольного турне.

Слева: Джорджия О’Киф, «Водопад № 1. Долина Иао, Мауи» (1939). Художественный музей Брукс, Мемфис
Гибискус
Джорджия О'Киф
1939, 48.3×41 см
«Джорджия О’Киф. Видения Гавайев» в Ботаническом саду входит в серию выставок,которые посвящены известным личностям, связанным с растительным миром. Прежде это были Чарльз Дарвин, Фрида Кало и, что наиболее очевидно, импрессионисты. 

Мост из чёрной лавы, Хана, №1
Джорджия О'Киф
1939
На Гавайях художница заинтересовалась, прежде всего, белладонной, которая поразительно похожа на дурман — объект её самого известного (и ныне самого дорогого) произведения. На острове Мауи О’Киф черпала вдохновение у вулканического ландшафта побережья, где океанские волны разбивались о застывшие потоки лавы. Со своим 12-летним гидом она карабкалась по камням, исследуя отдалённые районы и рисуя по пути. 



Джорджия О'Киф, «Геликония» (1939). Частная коллекция
Джорджия О'Киф, «Папайя. Долина Иао, Мауи» (1939). Академия искусств, Гонолулу
По иронии судьбы, единственное, что О’Киф обошла вниманием, оказался ананас. После поездки она передала заказчикам две картины — «Геликония» и «Папайя. Долина Иао, Мауи». «Разумеется, вторая была отвергнута, потому что папайя была фруктом, конкурирующим с ананасом», — рассказала Папаниколас. Когда художница вернулась в Нью-Йорк, Dole выслала ей ананас, чтобы она закончила заказ. Сейчас все три холста выставлены в Ботаническом саду.
Бутон ананаса
Джорджия О'Киф
1939, 48.3×40.6 см
Но каково было бы удивление Джорджии О’Киф, если б она узнала, что ни один цветок,который она написала, на самом деле не происходил с Гавайев. Ананас, гибискус,бугенвиллея, плюмерия и многие другие растения, которые обычно ассоциируются с этими островами, в действительности завезены туда человеком. Одна часть растительности прибыла на каноэ с жителями Полинезии, которые полторы тысячи лет назад заселили Гавайи, а вторая — с Запада после открытия островов капитаном Куком в конце XVIII века.
Гибискус и плюмерия
Джорджия О'Киф
1939, 101.6×76.2 см
Из 1200 местных видов флоры на острове 90% — эндемичные, то есть не растущие больше нигде в мире. Половина находится под угрозой, и это создавало проблемы для организаторов выставки, поскольку их нельзя транспортировать. Вместо них в экспозиции представлены великолепные бумажные скульптуры, выполненные ботаником и художником Чарльзом Циммерманом.

Выставка «Джорджия О’Киф. Видения Гавайев» в Ботанических садах Нью-Йорка продлится до 28 октября.
https://artchive.ru/news

Комментариев нет:

Отправить комментарий