Легендарный музыкальный продюсер Сеймур Стейн, направивший к славе таких знаменитостей, как Мадонна, Ramones, Talking Heads и Depeche Mode,продаёт часть своей коллекции живописи на аукционе Sotheby’s в следующем месяце. Хотя этот человек имеет репутацию первооткрывателя будущих звёзд(он придумал термин «новая волна»), его художественные вкусы обращены в прошлое — он предпочитает выдающиеся произведения символистов и прерафаэлитов.
В этот раз с молотка уйдут 27 картин и работ на бумаге из огромного массива,который Стейн собирал в течение десятилетий. «Я много раз задумывался об открытии галереи, чтобы продать значительную часть того, что купил. Потому что, по правде говоря, этого достаточно, чтобы заполнить несколько домов», — сказал он, продав в 2003 году на Sotheby’s вместе с домом ещё более значительное число картин — 250. Но напряжённый рабочий график музыкального продюсера не позволяет ему заниматься выставками, а потому избранные работы он реализует на торгах. В 2015-м он избавился от 2 тыс. 400 предметов своей коллекции,а ранее в нынешнем году продал другие 174.
Слева: Форд Мэдокс Браун, «Илия и сын вдовы (акварельная версия)» (1864). Предварительная оценка — 60−80 тыс. фунтов стерлингов / 81−108 тыс. долларов США
В своей недавно опубликованной книге «Песнь сирены. Моя жизнь в музыке» 76-летний продюсер рассказывает, что начал собирать коллекцию в начале 1960-х. Тогда он работал на Polydor records, где записывались, в частности, The Who, Bee Gees и Джимми Хендрикс. Поскольку его напарник вечно опаздывал, Стейн начал заглядывать в расположенный неподалёку выставочный зал Sotheby’s на Бонд-стрит в Лондоне. Там он время от времени покупал китайский фарфор и мебель в стиле ар-деко, которые в то время были очень дёшевы.
Сеймур Cтейн (в центре) с двумя своими самыми известными звёздами — солистом Talking Heads Дэвидом Бирном и Мадонной — в Зале славы рок-н-ролла в 1996 году. Фото: K. Mazur / WireImage
«Антиквариат, — пишет продюсер в мемуарах, — казался естественным спутником для записей; вам необходимо изучать жанры, встречаться с дилерами,отмечать детали, определять ценность и, прежде всего, находить сокровища. Теперь я нашёл способ вернуть деньги [сделанные на записях] обратно в искусство. При разумном подходе антиквариат даже предлагал лучшие процентные ставки и, плюс, конечно,просыпаешься в окружении всех этих изысканных вещей».
Стейн увлёкся также символистами XIX века и прерафаэлитами, которых можно назвать «новой волной» своего времени, и купил множество предметов декора на французских блошиных рынках.
Слева: Джордж Фредерик Уоттс,«Праздное дитя иллюзий» (после 1885 года). Предварительная оценка — 15−20 тыс. фунтов стерлингов / 20−27 тыс. долларов США
Запись Мадонны в 1982 году обогатила Стейна, и три года спустя он приобрёл картину Джона Уильяма Уотерхауса «Сирена» (1900). Это сцена из мифа о прекрасной русалке,которая своим пением заманивает моряков, потерпевших крушение, и утаскивает под воду. В то время 82 тыс. фунтов стерлингов было огромной суммой за произведение викторианского художника. Сейчас её эстимейт достигает 1,5 млн фунтов стерлингов (2 млн долларов США) — это самый дорогой лот предстоящего вечера.
Сирена
Джон Уильям Уотерхаус
1900, 81×53 см
Примерно через год продюсер заплатил рекордные 120 тыс. долларов за работу прерафаэлита второй волны Джона Роддэма Спенсера-Стэнхоупа. Восьмидесятые и начало девяностых были для Стейна «золотыми годами» в профессиональном плане: «Музыкальные записи, — пишет он, — были делом более выгодными, чем киностудии,футболисты, телевидение или журналы».
Сидни Гарольд Метьярд, «Люцифер со своими ангелами» (1910). Предварительная оценка - 3-5 тыс. фунтов стерлингов / 4-6,7 тыс. долларов США
Энтони Фредерик Сэндис, «Красная шапочка» (1900). Предварительная оценка - 20-30 тыс. фунтов стерлингов / 27-40,5 тыс. долларов США
В число других художников, чьи произведения будут выставлены на продажу, входят Эдвард Бёрн-Джонс, Форд Мэдокс Браун и Данте Габриэль Россетти. Кроме того,на аукционном подиуме появятся семь работ Симеона Соломона, который ассоциируется с прерафаэлитами, хотя ныне и менее известен.
Соломон, один из любимых художников Стейна, был скандальной фигурой в своё время — запойным пьяницей и наркоманом, который полгода провёл в тюрьме по обвинению в содомии. В трезвом состоянии он писал красивые картины, и поэтому его дилеры, как рассказывают, часто держали художника взаперти, пока он не создавал им достаточно произведений для продажи. Интересно,что у Стейна будет конкурент: днём ранее на аукционе Christie’s другой коллекционер продаёт 27 работ Соломона хорошего качества.
Слева: Симеон Соломон, «Вакх» (1867). Предварительная оценка — 60−80 тыс. фунтов стерлингов / 81−108 тыс. долларов США
Распродажа произведений викторианских художников, прерафаэлитов и британских импрессионистов, куда войдут и картины из коллекции Сеймура Стейна, пройдёт 12 июля в Лондоне. «Учитывая, что за последние несколько лет новые коллекционеры активно ищут на рынке работы прерафаэлитов, вполне возможно, что [на торгах] все они будут распроданы», — прогнозирует газета The Telegraph.
Сон на Латмосе
Джозеф Ноэль Патон
1879, 62×62 см
https://artchive.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий