ХУДОЖНИК ВЯЧЕСЛАВ КОРОЛЕНКОВ / SLAVA KOROLENKOV (РОССИЯ, 1958)

Федерико Гарсиа Лорка

Утреннее солнце. 2015



Те, кто начинает новый день со встречи с морем, не могут быть злыми или несчастными. И какое это море - летнее или зимнее, - не имеет значения. Когда видишь, как просыпается солнце, как мягко потягивается вода, жмурясь от первых лучей, понимаешь, что совершенно не важно, на чём спать, что у тебя есть и куда нужно спешить после того, как проснёшься. Главное - дождаться утра, чтобы открыть глаза и обнять взглядом море.

Эльчин Сафарли.
Если бы ты знал...

Светлый день. 2013

Теплый вечер в Гурзуфе. 2013



Я закончил Строгановку, выставлялся несколько лет. Потом случился долгий перерыв в пятнадцать лет, когда я не подходил к мольберту. Для меня было очень важно разобраться, для чего я рожден, почему я такой, какой есть и что с этой жизнью надо делать. Так случилось, что мир подарил мне счастье отражать его чудесное устройство. Только теперь спустя четверть века после художественного вуза я ощущаю экстаз, когда пишу. Раньше этого не было. Именно это волшебное состояние полета ведет мою испачканную краской кисть по холсту, оно управляет, из него рождается каждое произведение. Можно сказать, что мой главный учитель - это радость.


Чашечка латте. 2017

Выскочили из тени. 2017


Конечно, были на пути учителя по рисунку, живописи, которые передавали свой опыт, были и есть кумиры в живописи, Николай Фешин, Константин Коровин, Валентин Серов, Михаил Врубель. Я пропитался их мастерством. Но главный мой учитель - это каждый солнечный день, который дарит мне возможность дышать, улыбаться, общаться с близкими и друзьями. Это самое великое чудо - быть тем, кто ты есть, видеть и проживать жизнь такой, какова она есть.


Набережная. 2017




Исчезло желание что-то донести до зрителя, поскольку нет намерения изменить этот мир. Он совершенен. Он развивается по своим законам. И когда мне посчастливилось их понять, я перестал его улучшать. Я просто живу, наблюдаю, как все вокруг движется, изменяется. Я ощущаю соединенность с пространством вокруг меня, когда я что-то пишу или когда просто сижу, глядя перед собой. Оно моей рукой выдавливает краску на палитру, замешивает нужный цвет, кладет мазок за мазком на холст. Когда я пишу, меня нет. Есть процесс живописи, есть энергия творчества. Именно ее и чувствует зритель.


Сутоморе. 2016

Глицинии на Королевском пляже. 2017


Чтобы возникло это состояние восторга от живописи, потребовалось много лет труда. Может быть это в моем частном случае растянулось на такой значительный срок, но у меня было так. Чтобы поступить в художественный институт, я вначале брал частные уроки по рисунку и живописи у скульптора. И с первого раза поступил в Строгановку. Я был счастлив и горд, ведь я оказался в Вузе, в котором хранились принципы и традиции тех художников, которых я любил и чье творчество впитывал с детства.


Агава. 2018

Аромат глицинии. 2015


Группа была очень сильная. Будучи студентом, одна из моих студенческих работ представляла Строгановку на выставке в Праге. Это был рисунок обнаженной модели в ракурсе. Недавно зашел в академию и увидел фото этой работы там на стене. А ведь прошло уже почти тридцать лет. Было очень приятно. После окончания академии я стал выставляться в Центральном Доме Художника в Москве. Работы были интересны коллекционерам, их хорошо покупали. Для меня, молодого человека, это было крайне важно.



Весенняя стирка белья
13.
Закат на Королевском пляже. 2015


Я закончил Московскую художественно-промышленную Академию им. Строганова. Член Творческого Союза Художников РФ. Работы находятся в частных коллекциях Японии, Америки, Германии, Франции и других стран. С 2012 года я регулярно провожу мастер-классы в Москве, а также провожу учебные пленэры в других местах России и за ее пределами. Живу и работаю в Москве.

Короленков Вячеслав


Глициния. 2015

Кафе в Байо. 2016

Кафе на берегу. 1916

Костерок. 2015

Лагуна. 2016

Май в Черногории. 2018

Скоро в плавание. 2018

Ночной Гурзуф. 2013

Огоньки Пржно. 2014

Открытая веранда. 2017

Пирс. 2015

После дождя. 2014

Причал. 2017

Раннее утро. 2015

У океана. 2016

Старая лодка. 2017

Стражники Котора. 2017

Теплое дыхание дня. 2015

Бока-Которская бухта. 2017

Рыбаки. 2013

Весенний букет. 2013

Солнечный букет. 2015

Massandra. 2013

Южное солнце. 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий