Художник Сергей Черкасов (Sergey Cherkasov) Пейзажи и натюрморты

Художник Сергей Черкасов родился в 1948 году в Артеме Приморского края. С 1963-1967 учился во Владивостокском художественном училище на живописном отделении у Ф.Н. Бабанина и В.С.Чеботарева. В 1976 году закончил Дальневосточный государственный педагогический институт искусств, факультет живописи у профессора В.Н.Доронина.


Член Союза художников России с 1987 года. В 1999 году Сергею Черкасову было присвоено звание "Заслуженный художник России". Работает в технике графики, акварели, живописи. За плечами художника более 20 персональных выставок в России и за рубежом, участие в международной ярмарке ''Арт-Шанхай''. Работы Сергея Черкасова хранятся в фондах Приморской государственной картинной галереи, музея им. Арсеньева, галереи «Арка», корпоративных и частных коллекциях по всему миру. Никакие красоты заграницы не могут затмить в сердце художника Сергея Черкасова родной Владивосток, который он всегда с большой любовью изображает на своих картинах.


"Когда я занимался иллюстрацией книг (и очень успешно: входил в жюри «Искусство книги СССР», меня приглашали, что в те годы было редкостью, сотрудничать с московскими издательствами, проиллюстрировал более 300 книг), то открыл для себя замечательную фразу Михаила Пришвина о том, что Владивосток по цвету — Венеция. Чем хороша Венеция? Эпоха Возрождения, там острова, так что ничего нельзя ни убрать, ни расширить… Мне говорили, что многие заболевают красотами Флоренции, я в том году ее посетил, но нисколько не заразился, сутки там пробыл и опять вернулся в Венецию"






































Мои работы не протокольные. Место, скорее всего, как повод, оно не срисовано, хоть и узнаваемо. Наверное, эти ощущения и привлекают зрителя. По дороге на интервью я зашел на морвокзал полюбоваться «принцессой». Из каких-то неведомых далей, после невероятных штормов она пришла к нам такая величественная, красивая — это же чудо! И для города, и для меня это событие. Свои ощущения я передам в творчестве. Мои картины навеяны и поэзией, и литературой, и музыкой — смысл глубинный! Картины снятся мне ночью. Например, почему я люблю рисовать трамваи? У меня с ними связано детство. Ну, невозможно вдохновиться трактором «Беларусь»! Невозможно делать открытия в творчестве ежедневно, нужны месяцы тяжелого труда. Вот уже 50 лет как я ежедневно работаю: ухожу на пленэр, путешествую, набираюсь впечатлений, с альбомом хожу, делаю зарисовки. Мне нужен душевный покой, отстранение от всех забот. Ничего в этом нет удивительного. Вы ведь тоже ходите на работу каждый день? Сейчас думаю, что надо было и дневники вести, потому что, оказывается, встречаются открытия, которые ты уже делал в двадцать лет.

2 комментария:

  1. Восхитительно! Не смог с первого раза посмотреть все, не мог оторваться от одной картины, чтоб перейти к другой. Волшебно! Завтра вернусь к картинам опять...

    ОтветитьУдалить
  2. Любовь с первого взгляда…
    Полный восторг…
    Абсолютное счастье…
    Мой мир… в каждой картине…
    Я родом отсюда…

    ОтветитьУдалить