Западные галеристы разбивают лагерь у стен Кремля

Европейские и американские галеристы и антиквары покажут работы старых мастеров, импрессионистов и звезд русского авангарда на новой ярмарке в двух шагах от Красной площади. Для некоторых этот визит в Москву уже не первый


Пьер-Огюст Ренуар. «Женский портрет». 1912. Галерея KD Fine Art. Фото: KD Fine Art Gallery

Мероприятие с громким, но несколько расплывчатым названием «Салон высокого искусства и дизайна» пройдет с 25 по 30 сентября в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Обычно там выставляют раритеты из фондов самой РГБ: древние рукописи, карты и гравюры. Некоторые участники салона, например парижские галереи Le Minotaure и Vallois или монакская Maison d’Art, уже знакомы московской публике. Они приезжали на Московский международный салон изящных искусств (MWFAF), проходивший в 2004–2013 годах. Совпадение не случайно: новую ярмарку организует компания Art & Jewels of the World, директор которой Валентина Василева входила в команду устроителей MWFAF. (Напомним, ту ярмарку проводила швейцарская компания Art Culture Studio. Но в последние годы ее основателю Иву Бувье, похоже, не до ярмарок: его имя часто всплывало в прессе в связи с судебным процессом, затеянным против него миллиардером Дмитрием Рыболовлевым.) Art and Jewels of the World специализируется на проведении ярмарок искусства и ювелирных изделий. В ее портфолио — салоны в Монако и Баку. Соотношение между двумя направлениями меняется от города к городу. В Москве перевес на стороне искусства: арт-дилеров и антикваров будет 12, а ювелиров, по предварительным данным, не больше 3. Небольшие размеры ярмарки отчасти искупаются тщательным отбором экспонатов. Возвращаясь в Москву после долгого перерыва, дилеры приберегли для нее «все лучшее сразу». Maison d’Art привезет бесспорный гвоздь программы — эффектную «Аллегорию любви», осторожно атрибутированную как работа «Тициана и мастерской», а также «Портрет мужчины с книгой» Пармиджанино. Еще одна галерея из Монако, KD Fine Art, представит на своем стенде поздний женский портрет кисти Огюста Ренуара (1912) и пейзаж Клода Моне «Зима в Живерни». Бенуа Сапиро, владелец галереи Le Minotaure, специализирующейся на искусстве России и Восточной Европы, сделал ставку на популярные у наших коллекционеров имена — он покажет автопортрет Владимира Баранова-Россине (1910), а также работы художников Парижской школы Сергея Шаршуна и Андре Ланского. На стенде нью-йоркской галереи ABA, принадлежащей Анатолию Беккерману, чью коллекцию выставляли в ГМИИ им. Пушкина и Новом Манеже, мы увидим живопись Ивана Шишкина, Александры Экстер и Наталии Гончаровой. Иные отважные галеристы готовы рисковать, открывая публике новые имена или озадачивая непривычной эстетикой. Stanislas Bourgain покажет работы молодых российских художников Николая Кошелева, Елены Минаевой и Натальи Юдиной, Lucas Ratton — африканскую народную скульптуру, а Hom Le Xuan — объекты на грани скульптуры и дизайна, например бронзовые табуреты в виде пеньков. 

ГБ, Ивановский зал
Салон высокого искусства и дизайна
25–30 сентября

Валентина Василева. Фото: Салон высокого искусства и дизайна

Валентина Василева, организатор салона и генеральный директор компании Art and Jewels of the World, ответила на вопросы TANR.

Впервые вы участвовали в организации в Москве Салона изящных искусств более десяти лет назад. Меняются ли вкусы и уровень здешних коллекционеров?

В начале 2000-х в эту группу входили и настоящие знатоки искусства, и инвесторы, и дельцы, и попросту нувориши, которые покупали только потому, что это было модно. Естественный отсев привел к консолидации коллекционеров, выдвинув на первый план тех, кто действительно этого заслуживает, тех, кто понимает искусство и думает о том, чтобы продвигать, поддерживать и популяризировать русское искусство на родине и за рубежом. За последние 15 лет российские коллекционеры проделали путь от группы увлеченных, любопытных и порой чересчур пылких энтузиастов до плеяды визионеров и законодателей вкуса, специализирующихся на том, что интересно в первую очередь им самим, а не на том, что диктует рынок. Теперь они выстраивают единую концепцию своей коллекции и долгосрочную политику. Безусловно, меняющиеся экономические реалии тоже вносят свои коррективы — российские коллекционеры стали разборчивее и осторожнее, но, впрочем, это повсеместная тенденция. Стоит также отметить, что до сих пор остались коллекционеры, которые полагаются исключительно на собственные знания и предпочтения, почти не прибегая к помощи консультантов и советников, но в процентном соотношении их постепенно становится все меньше.

Николай Кошелев. «Серия 26.1». 2014. Фото: Galerie Stanislas Bourgain 


Ваша компания проводит ярмарки по всему миру. Пришлось ли менять концепцию, чтобы приспособить ее для Москвы?

Не могу сказать, что нам что-то пришлось приспосабливать. Последние десять лет на мировом арт-рынке наблюдается исход сделок из галерей на территорию специализированных показов искусства, где лучшие образцы из разных коллекций представлены в единой концепции или едином видении. У каждого крупного города в мире есть свое знаковое событие. И Москва не может и не должна быть исключением. Наш формат художественного салона призван заполнить этот пробел с международной точки зрения и, более того, расширить сферу интересов, включив в нее, наряду с искусством, предметы дизайна и ювелирные украшения. Так, одним из гвоздей программы в этом году станет презентация ведущих французских галерей Le Minotaure, Vallois и Lucas Ratton, объединенных уникальной концепцией прославленного парижского дизайнера Рене Бушара.

Каких результатов вы ждете от салона, собираетесь его повторять?

Мы ожидаем большого интереса к нашей ярмарке, ведь она станет первым международным событием, которое пройдет здесь за последнее время. Также надеемся, что сможем закрепить успех и сделать салон ежегодным. Мы считаем Москву центром притяжения известнейших мировых арт-дилеров, коллекционеров и художников и будем рады привлечь их к сотрудничеству не только на местном, но и на международном уровне, предоставив им модную, современную площадку с использованием более креативных методов и подходов. Например, в этом году в рамках выставки пройдут встречи и семинары, на которых участники смогут обсудить свое видение и идеи дальнейшего развития и, таким образом, заложить фундамент ярмарки на следующий год.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/6083/

Комментариев нет:

Отправить комментарий