Итальянский певец (тенор). Исполнитель партии Рудольфо в «Богеме»,
Каварадосси в «Тоске», герцога Мантуи в «Риголетто» и Неморино в «Любовном
напитке». Он спел в заглавной роли «Отелло» в Чикаго (США, 1991). Многое делал
для популяризации оперы. Вместе с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго записал
наиболее популярные оперные арии.
В детстве Лучано больше всего любил ловить лягушек и ящериц, играть в футбол
– ну и, конечно, петь. Впрочем, в Италии, как известно, поют все. Отец Лучано
приносил домой пластинки знаменитых теноров – Джильи, Карузо, Мартинелли, и
вместе с сыном они слушали их буквально до дыр. Лучано забирался на стол в кухне
и голосил во все легкие «Сердце красавицы». В ответ на его истошное пение
одновременно из 15 соседних квартир раздавались не менее истошные крики: «Баста!
Да замолчи же ты, наконец!!!»
Позже – уже в школе – Лучано начал петь в церковном хоре. Ему было 12 лет,
когда на гастроли в местный театр приехал тенор Беньямино Джильи. Лучано
пробрался в театр во время репетиции. «Я тоже хочу стать певцом!» – выпалил он
Джильи, пытаясь таким образом высказать свое восхищение. Хотя на самом деле
хотел стать футболистом.
Футболиста из него, как известно, не вышло. В 1961 году Лучано Паваротти
занял первое место на конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия, в том же году
состоялся его дебют в «Богеме» Пуччини. А через два года сбывалась заветная
мечта молодого певца: он стал солистом всемирно известного оперного театра «Ла
Скала» и начинал триумфальное шествие по сценам и концертным залам мира.
Друзья называли Паваротти «Big P». «Большой» – не в смысле «великий», а в
самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в
один голос говорили, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия.
На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном
из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен
Опера» зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес
пришлось поднимать 165 раз. Этот случай был занесен в Книгу
рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном
парке Нью-Йорка — такую аудиторию не собирал ни один из популярных
исполнителей.Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и
рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали
сенсацией на рынке популярной музыки.

По большому счету своей карьерой Лучано обязан своей первой жене – Адуе
Верони. Лучано и Адуа познакомились еще подростками и были семь лет помолвлены
до того, как поженились. Свадьба состоялась в 1961 году, когда Лучано получил
первый приличный гонорар и, говорят, даже пытался оклеить купюрами стены
спальни, но впоследствии употребил их все же на то, чтобы купить свой первый
автомобиль.


У них родилось трое дочерей – Лоренца, Кристина и Джулиана. А Лучиано так
хотел сына…
Николетта Мантовани
Она появилась в его жизни, как одна из его секретарш. Их у Паваротти всегда
было много. Но Николетта Мантовани нашла способ стать "любимой женой" этого
"гарема". Говорят, она была хорошим психологом, что помогло ей выстоять против
обрушившегося на нее негатива и проклятий, не только родить Лучано еще одну
дочку и выйти за него замуж, но попытаться отсудить приличную долю наследства.
Увидев растиражированные по всему свету фотографии 61-летнего Паваротти и его
27-летней секретарши Николетты Мантовани, нежащихся в Карибском море, Адуа в
этом усомнилась.
Эта Николетта не может не нравиться. Красивое личико с неотразимой улыбкой,
как, впрочем, и у ее соблазнителя. И при этом совсем не глупа. В Болонье она
изучала науки, стала хорошим психологом. Ведь она оказалась единственным
человеком, утешившим Лучано, когда итальянская команда проиграла матч на Кубок
мира по футболу. Разве это не так важно? А может ли кто-нибудь усомниться в ее
подвиге, когда она прогнала эту ужасную змею, незаметно пробравшуюся в комнату
божественного тенора в Бали? Кто же устоит перед столь могущественной Венерой?

А Лучано продолжал ездить с Николеттой на отдых, дарить ей изумруды и
наслаждаться жизнью: "Может быть, ваши психологи имеют что-нибудь против
человеческого счастья и радости?" Он любил слушать ее голос, часто просил читать
вслух.
Они вместе переживали и радости и горести – из двух близнецов, которые должны были появиться на свет, выжила только маленькая Эллис.

В 2004
году Лучано Паваротти простился со зрителями. Он в последний раз вышел на
сцену «Метрополитен-оперы»
в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска».
Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. В
«Метрополитен-опере» был аншлаг
— несмотря на то, что временами голос Паваротти звучал слабее, чем обычно, зал
проводил его 11-минутной овацией. Последнее выступление Паваротти состоялось 10
февраля 2006 года в Турине, на церемонии открытия XX
Зимних Олимпийских игр.
Лучано Паваротти не стало 6 сентября 2007 года в своём доме в Модене.
Там же 8
сентября2007
года прошли прощание и похороны маэстро. Похоронен на кладбище Монтале
Рангоне (Montale Rangone) под Моденой,
в семейном склепе, рядом с родителями и мертворожденным сыном.
Похоже, на похоронах искренне переживала утрату лишь маленькая Эллис, у
которой просто не стало папы…
Комментариев нет:
Отправить комментарий