27/05/2012
В 1512 году
Рафаэля (1483-1520) наняли для того, чтобы он написал Сикстинскую
Мадонну. В 2012-м Государственные художественные собрания Дрездена
(Staatliche Kunstsammlungen Dresden) решили отметить пятисотлетие этого
великого полотна. Выставка, прольёт свет на культурный и исторический
контекст, а так же на историю этого шедевра.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля в новой рамке на выставке в Дрездене. Согласно информации Галереи старых мастеров, состоящей в Государственных художественных собраниях Дрездена, выдающемуся произведению Рафаэля – «Сикстинской Мадонне» - исполнилось 500 лет. Этот юбилей музей отметил особой выставкой, которая будет открыта для посещения до 26 августа.
Photo: Jens Meyer
Экспозиция разделена на четыре сегмента:
I. Рафаэль в Риме
Эта секция выставки представляет «Сикстинскую Мадонну» в контексте
римских работ Рафаэля и других художников эпохи Ренессанса. В экспозиции
представлены выдающиеся работы художника того периода. Среди них –
«Мадонна Альдобранини» (1509-10гг.) из Национальной Лондонской галереи и
«Фрагмент ангела» (ок. 1512) из ватиканской Пинакотеки. Среди других
шедевров итальянского Ренессанса: «Mary in the Mandorla with Apostles
and the kneeling Pope Sixtus IV» из галереи Альбертина в Вене, а также
«Мадонна» Филиппо Липпи (ок. 1475) из музея Szépmüvészeti в Будапеште.
Более того, в секции будет представлен портрет Папы Юлия II, для
которого писали алтарь в Сан-Систо, Пьяченца.
II. «Дайте место великому Рафаэлю!» - Знаменательное обретение Августом III «Сикстинской Мадонны»
Почти 250 лет «Сикстинская Мадонна» оставалась неизвестным шедевром в
Пьяченце. Только после приобретения картинной галереей в Дрездене в
1752-54гг. картина появилась пред лицом общественности. Адольф Менцель
записал легендарную фразу Папы Августа после появления картины: “Дайте
место великому Рафаэлю!” (1855-1859). В этой секции выставки - история
покупки, представленная в государственном архиве Дрездена, в библиотеке
Пассерини-Ланди и архиве Гульери в Пьяченце. Большая часть этих
материалов до недавнего времени никогда не была показана публике.
III. Своеобразный миф – «Сикстинская Мадонна» в литературе, живописи, музыке и дизайне
Отсылки к «Сикстинской Мадонне» в литературе, живописи и
произведениях искусства, фотографии и музыке стали появляться уже в
1800-х годах. Тему Мадонны копировали и развивали во многих
произведениях изобразительного искусства. Один из ярчайших примеров -
полотно Фридриха Берста «Electress Auguste copies the Sistine Madonna»
(ок. 1808-09) из музея Schloss Wilhelmshöhe в Касселе. Это полотно стало
одним из излюбленных сюжетов в журналах, вышивках, рекламе, карикатурах
и других визуальных материалах эпохи Бидермееров и Германской империи.
Миф, окутывающий полотно, продолжал жить и в двадцатом веке, когда,
после Второй мировой войны, картина была привезена в Россию в 1945 году.
Согласно данным пропаганды, она была спасена советской армией. По
легенде, шедевр в 1955 году вернули в Дрезден, и это нашло своё
отображение в полотне «Спасение Мадонны» (1984-85) Михаила Корнетского,
которая сегодня выставляется в Латвийском Национальном музее в Риге.
IV. Международная карьера: маленькие ангелочки в китче и искусстве
Впервые ангелочков скопировали около1800 года, и это стало началом их
сольной «карьеры». На выставке приведены примеры и копии, датируемые
девятнадцатым веком и далее.
http://gallerix.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий