Дрезден отмечает 500-летие «Сикстинской Мадонны» выставкой


27/05/2012
В 1512 году Рафаэля (1483-1520) наняли для того, чтобы он написал Сикстинскую Мадонну. В 2012-м Государственные художественные собрания Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden) решили отметить пятисотлетие этого великого полотна. Выставка, прольёт свет на культурный и исторический контекст, а так же на историю этого шедевра.

 «Сикстинская Мадонна» Рафаэля в новой рамке на выставке в Дрездене. Согласно информации Галереи старых мастеров, состоящей в Государственных художественных собраниях Дрездена, выдающемуся произведению Рафаэля – «Сикстинской Мадонне» - исполнилось 500 лет. Этот юбилей музей отметил особой выставкой, которая будет открыта для посещения до 26 августа.
Photo: Jens Meyer
Экспозиция разделена на четыре сегмента:

I. Рафаэль в Риме

Эта секция выставки представляет «Сикстинскую Мадонну» в контексте римских работ Рафаэля и других художников эпохи Ренессанса. В экспозиции представлены выдающиеся работы художника того периода. Среди них – «Мадонна Альдобранини» (1509-10гг.) из Национальной Лондонской галереи и «Фрагмент ангела» (ок. 1512) из ватиканской Пинакотеки. Среди других шедевров итальянского Ренессанса: «Mary in the Mandorla with Apostles and the kneeling Pope Sixtus IV» из галереи Альбертина в Вене, а также «Мадонна» Филиппо Липпи (ок. 1475) из музея Szépmüvészeti в Будапеште. Более того, в секции будет представлен портрет Папы Юлия II, для которого писали алтарь в Сан-Систо, Пьяченца.

II. «Дайте место великому Рафаэлю!» - Знаменательное обретение Августом III «Сикстинской Мадонны»

Почти 250 лет «Сикстинская Мадонна» оставалась неизвестным шедевром в Пьяченце. Только после приобретения картинной галереей в Дрездене в 1752-54гг. картина появилась пред лицом общественности. Адольф Менцель записал легендарную фразу Папы Августа после появления картины: “Дайте место великому Рафаэлю!” (1855-1859). В этой секции выставки - история покупки, представленная в государственном архиве Дрездена, в библиотеке Пассерини-Ланди и архиве Гульери в Пьяченце. Большая часть этих материалов до недавнего времени никогда не была показана публике.

III. Своеобразный миф – «Сикстинская Мадонна» в литературе, живописи, музыке и дизайне

Отсылки к «Сикстинской Мадонне» в литературе, живописи и произведениях искусства, фотографии и музыке стали появляться уже в 1800-х годах. Тему Мадонны копировали и развивали во многих произведениях изобразительного искусства. Один из ярчайших примеров - полотно Фридриха Берста «Electress Auguste copies the Sistine Madonna» (ок. 1808-09) из музея Schloss Wilhelmshöhe в Касселе. Это полотно стало одним из излюбленных сюжетов в журналах, вышивках, рекламе, карикатурах и других визуальных материалах эпохи Бидермееров и Германской империи. Миф, окутывающий полотно, продолжал жить и в двадцатом веке, когда, после Второй мировой войны, картина была привезена в Россию в 1945 году. Согласно данным пропаганды, она была спасена советской армией. По легенде, шедевр в 1955 году вернули в Дрезден, и это нашло своё отображение в полотне «Спасение Мадонны» (1984-85) Михаила Корнетского, которая сегодня выставляется в Латвийском Национальном музее в Риге.

IV. Международная карьера: маленькие ангелочки в китче и искусстве

Впервые ангелочков скопировали около1800 года, и это стало началом их сольной «карьеры». На выставке приведены примеры и копии, датируемые девятнадцатым веком и далее.

http://gallerix.ru/news/

Комментариев нет:

Отправить комментарий