Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (Pierre Cecile Puvis de Chavannes; 1824–1898) французский художник. Представитель символизма. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Образование получил в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже.
После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы. Некоторые уроки мастерства Шаванн получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа. Основная тематика работ Шаванна в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев 15 столетия. В 1857 году Шаванн пишет картины «Смерть св. Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др. В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты». Успех пришел в 1861, когда Пюви выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.
Шаванн был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций.
После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы. Некоторые уроки мастерства Шаванн получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа. Основная тематика работ Шаванна в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев 15 столетия. В 1857 году Шаванн пишет картины «Смерть св. Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др. В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты». Успех пришел в 1861, когда Пюви выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.
Шаванн был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций.
В следующие годы Пюви де Шаванн написал серию панно «Житие святой Женевьевы,
покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874–1877); три композиции
«Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для
украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886); «Аллегории наук и
искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887), «Четыре времени года» (в парижской
ратуше, 1889-1893) и др. Последней его работой стал цикл картин для Публичной
библиотеки в Бостоне («Музы, приветствующие Гения Просвещения», 1893–1895).
В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.
Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты.
Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво. Умер Пюви де Шаванн 24 октября 1898 в Париже.
В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.
Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты.
Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво. Умер Пюви де Шаванн 24 октября 1898 в Париже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий