24/06/2012
Камера слежения запечатлела мужчину, который подозревается в краже картины Сальвадора Дали стоимостью 150 тысяч долларов.Вор, который сорвал со стены нью-йоркской арт-галереи картину Сальвадора Дали, сбежал, но эксперты говорят, что картина обнаружится, когда её выставят на продажу.
Полиция разыскивает худого человека с поредевшими волосами, который во вторник проник в галерею на Мэдисон-авеню под видом посетителя и вышел оттуда с акварелью Дали стоимостью 150 тысяч долларов в большом черном пакете для покупок.
Как сообщает издание «New York Daily News», мужчина спросил охранника, можно ли сделать фото, а потом, как только сотрудник охраны отошёл, снял картину. Камеры наблюдения засекли выходящего мужчину, одетого в рубашку в черно-белую клетку.
Картина «Афиша дона Хуана Тенорио» (Cartel des Don Juan Tenorio) входила в состав первой экспозиции галереи «Venus Over Manhattan». Галерея, открывшаяся в мае, пока не прокомментировала ситуацию.
Большинство картин такого класса через некоторое время находятся, поскольку это редчайшие произведения искусства, которые легко отследить, как утверждает Роберт Уиттман, консультант по вопросам охраны искусства и бывший следователь ФБР.
“В общем и целом, похитители живописи – достаточно профессиональные воры, но они – плохие бизнесмены, - отмечает Уиттман. – Проблема – не украсть, а продать шедевр”.
И, хотя ситуация с охранными системами галереи не до конца ясна, Уиттман говорит, что у большинства галерей и музеев есть электронные системы наблюдения, охранники и особые протоколы для предупреждения подобных краж. Как только один из этих инструментов даетсбой, успех кражи вполне вероятен.
“В тот момент, когда тот человек получил доступ к картине, охранник не смотрел на него, - говорит Уиттман. – Это – нарушение правил”.
Первая выставка галереи состоит из десятка произведений, датируемых периодом с начала XIX века до наших дней. По данным Уильяма Джеффетта, куратора музея Дали в Санкт-Петербурге, штат Флорида, Дали написал работу, когда создавал декорации для мадридского театра.
“По всей вероятности, это – эскиз плаката, который использовался для рекламы театральных представлений”, - утверждает Джеффетт.
В прошлом году сомелье попался во время пирушки, устроенной за деньги, полученные как результат краж в галереях Калифорнии и Нью-Йорка. Марк Лаго, 31 год, признался в похищении картины художника-кубиста Фернана Леже стоимостью 350 тысяч долларов из галереи в манхэттенской гостинице «Carlyle Hotel».
Он также сознался в краже картины «Голова женщины» Пикассо стоимостью 275 тысяч долларов с экспозиции в «Weinstein Gallery» в Сан-Франциско.
Следователи обнаружили коллекцию украденных картин (там была и «Композиция с механическими элементами», Леже, датируемая 1917 годом) общей стоимостью 430 тысяч долларов у Лаго. Они были как ни в чем не бывало развешены в его квартире в Хобокене, штат Нью-Джерси.
“Обычно галереи более открыты и уязвимы для кражи, - отмечает Уиттман, - поскольку музеи созданы для того, чтобы хранить предметы искусства. А галереи делаются для того, чтобы искусство выставлять”.
http://gallerix.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий