Жан-Батист Лемуан - французский скульптор. Жан-Батист Лемуан родился 15 февраля 1704 года в Париже. Учился у своего отца и Ле Лоррена. Особую роль в формировании творческого кредо молодого художника сыграл Ле Лоррен. Среди тех, кто оказал влияние на творчество Лемуана, надо отметить также Пюже и Декруа. За время своей долгой жизни Жан-Батист достиг очень высокого положения. Он был любимым скульптором Людовика XV. В 1728 году Лемуан был причислен к Академии, через десять лет стал ее членом, а к концу жизни - директором (1768). Много выставлялся в луврских Салонах, нравился при дворе и пользовался королевским покровительством - ему заказывались статуи Людовика XV для Бордо, Ренна, Руана и Парижа. Декоративные работы Лемуана - настоящая вершина рокайля в скульптуре. К ним в первую очередь надо отнести барельефы отеля Сувиз в Париже (1735).
В сороковые - шестидесятые годы Лемуан создал одну из самых замечательных портретных галерей XVIII столетия. Она позволяет представить французское общество того периода. Вельможи, ученые, зодчие, актрисы, писатели, финансисты и маршалы воплощены скульптором с изысканностью и аристократизмом, свойственными искусству рококо. Знатоки высоко ценили скульптурные бюсты Лемуана. В отличие от предшественников мастер искал в этом жанре не величественности, энергии и аффектов. Его в первую очередь привлекала эмоциональная утонченность и подчеркнутая интеллектуальность. Потому-то он с завидным постоянством вводит в портрет французский костюм. В целом портретам Лемуана присуща некоторая театральность. Его портрет Людовика XV по сравнению с портретом Людовика XIV Куазевокса отличается более изысканным замыслом и индивидуальной характерностью, что особенно ощутимо в живом повороте головы. Этюды портретов драматурга Кребийона (около 1761) и актрисы мадемуазель Клерон (1761) восхитительно театральны, а этюд портрета художника Ноэль-Никола Куапеля (1830) - очаровательно бравурен. Лемуан в большинстве случаев искал особое выражение лица портретируемого: у мужчин - улыбку, проницательный взгляд, даже гримасу; у женщин - взгляд, брошенный украдкой, кокетливый поворот головы, любую возможность подчеркнуть их женственность. Естественно, более всего удавались Лемуану женские портреты.
Как главный представитель стиля рококо в скульптуре Лемуан подвергался нападкам классицистов следующего столетия. Они предпочитали такого художника, как Эдм Бушардон, придерживавшегося классической античности. Лемуан смело вводит в пластику приемы живописца. По словам его современника Дандре-Бардона, он делает "тени углем в местах, где резец не мог пройти достаточно глубоко". Любимым материалом Лемуана оставалась глина. Поэтому так хороши его терракотовые эскизы с их теплыми тонами и оттенками. Творчество Лемуана отличали постоянные поиски живописности и легкости композиционных ритмов. Умер Жан-Батист Лемуан 25 мая 1778 года в Париже.
Вертумн и Помона, 1760 год
Крещение Господне
В сороковые - шестидесятые годы Лемуан создал одну из самых замечательных портретных галерей XVIII столетия. Она позволяет представить французское общество того периода. Вельможи, ученые, зодчие, актрисы, писатели, финансисты и маршалы воплощены скульптором с изысканностью и аристократизмом, свойственными искусству рококо. Знатоки высоко ценили скульптурные бюсты Лемуана. В отличие от предшественников мастер искал в этом жанре не величественности, энергии и аффектов. Его в первую очередь привлекала эмоциональная утонченность и подчеркнутая интеллектуальность. Потому-то он с завидным постоянством вводит в портрет французский костюм. В целом портретам Лемуана присуща некоторая театральность. Его портрет Людовика XV по сравнению с портретом Людовика XIV Куазевокса отличается более изысканным замыслом и индивидуальной характерностью, что особенно ощутимо в живом повороте головы. Этюды портретов драматурга Кребийона (около 1761) и актрисы мадемуазель Клерон (1761) восхитительно театральны, а этюд портрета художника Ноэль-Никола Куапеля (1830) - очаровательно бравурен. Лемуан в большинстве случаев искал особое выражение лица портретируемого: у мужчин - улыбку, проницательный взгляд, даже гримасу; у женщин - взгляд, брошенный украдкой, кокетливый поворот головы, любую возможность подчеркнуть их женственность. Естественно, более всего удавались Лемуану женские портреты.
Как главный представитель стиля рококо в скульптуре Лемуан подвергался нападкам классицистов следующего столетия. Они предпочитали такого художника, как Эдм Бушардон, придерживавшегося классической античности. Лемуан смело вводит в пластику приемы живописца. По словам его современника Дандре-Бардона, он делает "тени углем в местах, где резец не мог пройти достаточно глубоко". Любимым материалом Лемуана оставалась глина. Поэтому так хороши его терракотовые эскизы с их теплыми тонами и оттенками. Творчество Лемуана отличали постоянные поиски живописности и легкости композиционных ритмов. Умер Жан-Батист Лемуан 25 мая 1778 года в Париже.
Вертумн и Помона, 1760 год
Крещение Господне
Комментариев нет:
Отправить комментарий