Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году.
В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по
отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в
искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск
реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом
премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого
момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных
залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за
сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в
Нью-Йорке.
На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея
беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника.
Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке
самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года,
опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий