10/06/2012
С 8 июня по 12 сентября 2012 года, в Нью-Йорке, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), проходит выставка международного абстрактоного искусства 1949-1960 гг. Экспозиция состоит примерно из 100 работ почти 70 авторов и исследует основные тенденции в творчестве художников, работавших в Соединенных Штатах и Европе, и ставшими пионерами таких влиятельных форм искусства, как абстрактный экспрессионизм, Cobra и Art Informel.
Джексон Поллок - Океан серости (Jackson Pollock - Ocean Greyness, 1953)
В 1950 году многие страны сняли послевоенную изоляцию и вступили в фазу культурной открытости и интернационализма. Известный французский искусствовед Мишель Тапи (Michel Tapié) ввел понятие «другого искусства», к которому отнесли творчество таких мастеров, как Карел Аппель, Луиз Буржуа, Альберто Бурри, Эдуардо Чильида, Лючио Фонтана, Грейс Хартиган и многие другие.
Абстрактный экспрессионизм охватывает широкий спектр послевоенной американской живописи, которая бросила вызов традициям вертикальный станковой живописи. Начиная с конца 1940-х годов, Джексон Поллок (Jackson Pollock) творил свои работы разливая и брызгая краски на лежащее на полу полотно. Американский критик Гарольд Розенберг (Harold Rosenberg) считал такое творчество продуктом бессознательного излияния художника.
Группа Cobra была основана художниками из Копенгагена, Брюсселя и Амстердама. Мастера этого направления предпочтитали густо окрашенные поверхности живого цвета и выразительные линии в новой форме примитивизма. Художники направления Art Informel зачастую работали нетрадиционными материалами, ориентируясь на оптические преобразования, эффекты движения света и цвета.
На официальном сайте выставки будет размещен огромный выбор вспомогательных материалов из архивов музея, в том числе письма художников, исторические фотографии. Мультимедийный контент включает видеоматериалы и интервью с кураторами музея Гугенхайма.
http://gallerix.ru/news/
Анна Сидорова
Комментариев нет:
Отправить комментарий