Андреа Сансовино - итальянский скульптор и архитектор. Андреа Сансовино (Андреа Контуччи) родился около 1467 года в Монте-Сан-Савино (Италия), в семье зажиточного крестьянина Никколо ди Менки Муччи. В детстве пас стадо и рисовал по целым дням на песке, а летом лепил из глины какую-нибудь скотину из тех, что он сторожил. За этим занятием его однажды застал Симоне Веспуччи, который впоследствии по согласию родителей был отдан в обучение Антонио Поллайоло, у которого Андреа научился столькому, что по прошествии нескольких лет стал превосходнейшим мастером.
Известность Сансовино приобрёл после того, как для Симоне Поллайоло, иначе Кронаки, он исполнил две капители пилястров для ризницы церкви Санто-Спирито. Вскоре после этой работы семейством Корбинелли была заказана капелла Святых Даров в той же церкви. Благодаря этой и другим произведениям Сансовино его имя стало известным и за пределами Италии. Португальский король обратился к Лоренцо Медичи Великолепному с просьбой прислать к нему молодого мастера. В 1491 году Андреа вписали в списки корпорации флорентийских скульпторов, и в том же году Сансовино был послан в Португалию ко двору короля Жуана II, где пробыл до 1493 года, а затем с 1496 до 1500 года. Андреа выполнил для короля много скульптурных и архитектурных работ: мраморное тондо (Мадонна), св. Иероним в Белемской церкви, статуэтки Иоанна Крестителя и св. Иеронима во дворце Сан-Сильвестре близ Коимбры. В 1493-1496 и 1500-1505 годах Сансовино плодотворно работал во Флоренции. В начале века интерес жителей этого города был, как и сто лет назад, прикован к зданию городского баптистерия. Если раньше флорентийцы следили за конкурсом на исполнение украшенных скульптурой дверей баптистерия, то теперь требовалось заменить обветшавшие мраморные группы, расположенные над входами в здание. В 1502 году центральную группу "Крещение Христа" было решено заказать Сансовино. И хотя "Крещение Христа" не было полностью закончено Сансовино, группа эта стала одним из первых скульптурных произведений Высокого Ренессанса: объединение двух огромных мраморных фигур в одну целую пирамидальную композицию, тонкие переходы объёмов внутри чёткого силуэта - всё это создаёт ощущение гармоничности и пластической наполненности, родственной образам Рафаэля. Эту работу Сансовино не закончил, потому что уехал в Геную, где он изваял из мрамора две великолепные фигуры: Богоматери с младенцем и св. Иоанна (1503). Ранее, в 1502 году, Сансовино исполнил мраморную купель в баптистерии города Вольтерры.
В 1505 году скульптор был вызван в Рим папой Юлием II. На папской службе Сансовино находился до 1512 года. Юлий II заказал ему две мраморные гробницы, поставленные в Санта-Мариа дель Пололо, - одну для кардинала Асканио Сфорца, а другую - для кардинала Реканати, ближайшего родственника папы. Следующая крупная работа Сансовино - "Мадонна со св. Анной" в церкви Сант-Агостино - выполнена в 1512 году. С 1513 по 1527 год, вернувшись на родину, Сансовино работал в Лорето, где занимал должность начальника архитектурных и скульптурных работ в Санта-Каза. Работая в Лорето, Андреа четыре месяца в году пользовался отпуском и проводил время у себя на родине в Монте. Здесь он построил удобный дом. В Монте Сансовино занимался сельским хозяйством и наслаждался безмятежным отдыхом среди родных и друзей. В двадцатые годы скульптор находится в зените славы, и папа Лев X решает поручить ему отделать мраморную скульптуру в церкви Санта-Мариа в Лорето. Он должен завершить работу, начатую Браманте. Рельефы в Лорето: "Благовещение" (1522); "Поклонение волхвов" (1526); "Рождество Христово" (1528) - одни из лучших произведений мастера. Последняя работа Сансовино - терракотовая статуя св. Роха в приходской церкви Сан-Квирино в Баттифолле близ Ареццо. Андреа Сансовино умер в 1529 году в Монте-Сан-Савино.
Крещение Христа, 1502 год. Баптистерий Сан Джованни. Флоренция
Благовещение, 1522 год
Надгробие кардинала А. Сфорца, 1505-1507 года. Рим, церковь Санта Мария дель Пополо
Мадонна с младенцем и Анна Андреа Сансовино
Известность Сансовино приобрёл после того, как для Симоне Поллайоло, иначе Кронаки, он исполнил две капители пилястров для ризницы церкви Санто-Спирито. Вскоре после этой работы семейством Корбинелли была заказана капелла Святых Даров в той же церкви. Благодаря этой и другим произведениям Сансовино его имя стало известным и за пределами Италии. Португальский король обратился к Лоренцо Медичи Великолепному с просьбой прислать к нему молодого мастера. В 1491 году Андреа вписали в списки корпорации флорентийских скульпторов, и в том же году Сансовино был послан в Португалию ко двору короля Жуана II, где пробыл до 1493 года, а затем с 1496 до 1500 года. Андреа выполнил для короля много скульптурных и архитектурных работ: мраморное тондо (Мадонна), св. Иероним в Белемской церкви, статуэтки Иоанна Крестителя и св. Иеронима во дворце Сан-Сильвестре близ Коимбры. В 1493-1496 и 1500-1505 годах Сансовино плодотворно работал во Флоренции. В начале века интерес жителей этого города был, как и сто лет назад, прикован к зданию городского баптистерия. Если раньше флорентийцы следили за конкурсом на исполнение украшенных скульптурой дверей баптистерия, то теперь требовалось заменить обветшавшие мраморные группы, расположенные над входами в здание. В 1502 году центральную группу "Крещение Христа" было решено заказать Сансовино. И хотя "Крещение Христа" не было полностью закончено Сансовино, группа эта стала одним из первых скульптурных произведений Высокого Ренессанса: объединение двух огромных мраморных фигур в одну целую пирамидальную композицию, тонкие переходы объёмов внутри чёткого силуэта - всё это создаёт ощущение гармоничности и пластической наполненности, родственной образам Рафаэля. Эту работу Сансовино не закончил, потому что уехал в Геную, где он изваял из мрамора две великолепные фигуры: Богоматери с младенцем и св. Иоанна (1503). Ранее, в 1502 году, Сансовино исполнил мраморную купель в баптистерии города Вольтерры.
В 1505 году скульптор был вызван в Рим папой Юлием II. На папской службе Сансовино находился до 1512 года. Юлий II заказал ему две мраморные гробницы, поставленные в Санта-Мариа дель Пололо, - одну для кардинала Асканио Сфорца, а другую - для кардинала Реканати, ближайшего родственника папы. Следующая крупная работа Сансовино - "Мадонна со св. Анной" в церкви Сант-Агостино - выполнена в 1512 году. С 1513 по 1527 год, вернувшись на родину, Сансовино работал в Лорето, где занимал должность начальника архитектурных и скульптурных работ в Санта-Каза. Работая в Лорето, Андреа четыре месяца в году пользовался отпуском и проводил время у себя на родине в Монте. Здесь он построил удобный дом. В Монте Сансовино занимался сельским хозяйством и наслаждался безмятежным отдыхом среди родных и друзей. В двадцатые годы скульптор находится в зените славы, и папа Лев X решает поручить ему отделать мраморную скульптуру в церкви Санта-Мариа в Лорето. Он должен завершить работу, начатую Браманте. Рельефы в Лорето: "Благовещение" (1522); "Поклонение волхвов" (1526); "Рождество Христово" (1528) - одни из лучших произведений мастера. Последняя работа Сансовино - терракотовая статуя св. Роха в приходской церкви Сан-Квирино в Баттифолле близ Ареццо. Андреа Сансовино умер в 1529 году в Монте-Сан-Савино.
Крещение Христа, 1502 год. Баптистерий Сан Джованни. Флоренция
Благовещение, 1522 год
Надгробие кардинала А. Сфорца, 1505-1507 года. Рим, церковь Санта Мария дель Пополо
Мадонна с младенцем и Анна Андреа Сансовино
Комментариев нет:
Отправить комментарий