С его именем связаны, прежде всего, два больших живописно-скульптурных алтаря (св. Вольфганга, 1471-1481 года, паломническая церковь в Санкт-Вольфганге, Верхняя Австрия; и Отцов церкви, завершен в 1483 году, Старая пинакотека, Мюнхен), где местные готические традиции вкупе с раннеренессансными итальянскими и нидерландскими влияниями переплавились в мужественный стиль, впечатляющий своими энергичными перспективными ракурсами, иллюзорно-объемной пластикой форм и эмоциональной экспрессией колорита. Выступал также как резчик по дереву; его раскрашенная скульптура (Коронование Богоматери в центральном коробе алтаря св. Вольфганга) стилистически более архаична, нежели живопись. Исполнил также алтарь св. Лаврентия (фрагменты его хранятся в Музее средневекового австрийского искусства в Вене). Активно работал и как мастер настенных росписей, однако эти композиции (в сакристии монастырской церкви в Нейштифте, 1467-1468 года, и монастырской церкви в Иннихене, 1477 год; обе - в Тироле) дошли до нас в весьма неважной сохранности.
Михаэль Пахер умер в Зальцбурге в августе 1498 года во время установки нового алтаря в приходской церкви. К сожалению, достижения мастера не были поняты современниками.
Алтарь для паломнической церкви св. Вольфганга в Абернзее, 1471-1481 года
Святые Иероним, Августин, Григорий и Амвросий, 1475-1479 года. Створка Алтаря отцов церкви. Старая пинакотека, Мюнхен
Комментариев нет:
Отправить комментарий