Джекоб Эпстейн - английский и американский скульптор и рисовальщик. Джекоб Эпстейн родился Нью-Йорке 10 ноября 1880 года. Посещал курсы в Лиге изучающих искусство в Нью-Йорке, в молодости добился некоторого успеха в рисунках и иллюстрациях. Начал заниматься скульптурой и в 1902 году уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 году переехал в Лондон и жил там до конца жизни. В 1954 году получил дворянский титул. В замечательных бронзовых портретах Джозефа Конрада, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна, Пола Робсона, императора Эфиопии Хайле Селассие, членов семьи скульптора и др. Эпстейн демонстрирует способность к тонкой интерпретации образа и особую трактовку скульптурных масс. Большинство его работ в бронзе имеют неровную импрессионистическую поверхность, которая иногда способствует живости портрета, но представляется особенно удачной в его монументальных произведениях.
В 1907 году Эпстейн получил заказ на 18 крупных скульптур для здания Английской ассоциации медиков в Лондоне, что ознаменовало его выход на поприще монументальной скульптуры. Большая часть монументальных произведений Эпстейна критиковалась за сильное искажение пропорций. Среди них - надгробие Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1912) ; статуя Рима в мемориале Гудзона в Гайд-парке в Лондоне (1925) ; Мадонна с Младенцем (1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства), моделью для которой послужила мусульманка из Британской Индии ; статуи День и Ночь на одной из станций лондонского метро (1928-1929) ; двухметровый алебастровый колосс Адам (1939) и Христос во славе в соборе города Лландафф близ Кардиффа в Уэльсе (1957). Необычные пропорции в работах Эпстейна во многом обусловлены влиянием африканской скульптуры, которую он коллекционировал с 1912 года. Умер Джекоб Эпстейн в Лондоне 19 августа 1959 года.
Ориоль Росс, 1932 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Третий портрет Сунита (бюст с ожерельем), 1926 год
В 1907 году Эпстейн получил заказ на 18 крупных скульптур для здания Английской ассоциации медиков в Лондоне, что ознаменовало его выход на поприще монументальной скульптуры. Большая часть монументальных произведений Эпстейна критиковалась за сильное искажение пропорций. Среди них - надгробие Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1912) ; статуя Рима в мемориале Гудзона в Гайд-парке в Лондоне (1925) ; Мадонна с Младенцем (1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства), моделью для которой послужила мусульманка из Британской Индии ; статуи День и Ночь на одной из станций лондонского метро (1928-1929) ; двухметровый алебастровый колосс Адам (1939) и Христос во славе в соборе города Лландафф близ Кардиффа в Уэльсе (1957). Необычные пропорции в работах Эпстейна во многом обусловлены влиянием африканской скульптуры, которую он коллекционировал с 1912 года. Умер Джекоб Эпстейн в Лондоне 19 августа 1959 года.
Ориоль Росс, 1932 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Третий портрет Сунита (бюст с ожерельем), 1926 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий