Путешествуя по Луаре или по её притокам, нельзя оставить без внимания
многочисленные очаровательные и величественные замки, украшающие долину
этой реки. Замок Азей-ле-Редо, уютно расположившись в тихом зелёном
местечке на берегу реки Эндр, является одним из самых живописных и
романтических из них. Глядя на него, сейчас трудно поверить, что в
давние времена это была грозная оборонительная крепость. Но в XV веке
она всё же не устояла от разрушения. Во время столетней войны, после
англо-бургундского договора 1418 года, Дофин Франции – будущий король
Карл VII, оставив Париж, был вынужден найти пристанище в замках Луары.
Однако гарнизон Азей-ле-Ридо находился в союзе с Бургундией, и когда
Дофин прибыл под его стены, он был встречен насмешками защитников
крепости. Разозлённый Дофин приказал осадить замок и после его захвата
повесил всех уцелевших солдат гарнизона, а окрестные деревни и сам замок
были преданы огню.
Сто лет спустя, когда замок всё ещё называли «Азей-сожженный» (его первоначальное название было Азей-ле-Ридель, которое затем трансформировалось в Азей-ле-Ридо), когда его приобрёл Мартин Бертело – интндант Финансовой Палаты королей Людовика XI и Карла VIII. Несмотря на то, что столетняя война окончилась, страну продолжали потрясать разного рода чрезвычайные события, эпидемии и продолжительные войны с Италией. Однако, короли и дворянство, возвращаясь из очередной итальянской компании, были полны потрясающих впечатлений от изумительного нового итальянского искусства. Параллельно в поведении высшего французского общества на первые роли выходят индивидуализм и рьяное стремление к личному успеху. Эти два фактора оказали влияние и на изменение архитектурных пейзажей Франции, и в частности облика шато Азей-ле-Ридо. В 1515 году после смерти Мартина Бертело, его сын, будучи правителем Тура, вступил во владение замком. В 1518 году он провёл масштабные архитектурные работы, выстроив на месте старой крепости, два крупных здания, а также скупил прилегающие окрестные земли. Вскоре после этого он занял должность главы Палаты счетов, и стал одним из богатейших людей Франции.
Жиль Бертело и его супруга, были полностью увлечены стремлением построить изящный современный замок, который полностью бы соответствовал их социальному положению. Фундамент и старая башня были сохранены, чтобы сохранить свидетельства исторического прошлого Азей-ле-Ридо. Оборонительные возможности, были улучшены путём расположения площадок для тяжелой артиллерии вдоль нижней линии замка, и сооружении линий бойниц под крышей для размещения стрелков. В тоже время остальные здания замка должны были служить для торжественных приёмов королей и других важных особ. Для этих целей были сооружены большой банкетный зал, роскошные апартаменты для знатных гостей, часовня для религиозных обрядов, большая кухня с подсобными помещениями, а также величественная спальня владельцев замка. Бертело считал, что создание величественного имиджа замка начинается уже с парадной лестницы, поэтому чертежи замка, были исправлены с учётом размещения вместо стандартной спиральной лестницы, первой прямой парадной лестницы, по итальянскому дизайну.
Сто лет спустя, когда замок всё ещё называли «Азей-сожженный» (его первоначальное название было Азей-ле-Ридель, которое затем трансформировалось в Азей-ле-Ридо), когда его приобрёл Мартин Бертело – интндант Финансовой Палаты королей Людовика XI и Карла VIII. Несмотря на то, что столетняя война окончилась, страну продолжали потрясать разного рода чрезвычайные события, эпидемии и продолжительные войны с Италией. Однако, короли и дворянство, возвращаясь из очередной итальянской компании, были полны потрясающих впечатлений от изумительного нового итальянского искусства. Параллельно в поведении высшего французского общества на первые роли выходят индивидуализм и рьяное стремление к личному успеху. Эти два фактора оказали влияние и на изменение архитектурных пейзажей Франции, и в частности облика шато Азей-ле-Ридо. В 1515 году после смерти Мартина Бертело, его сын, будучи правителем Тура, вступил во владение замком. В 1518 году он провёл масштабные архитектурные работы, выстроив на месте старой крепости, два крупных здания, а также скупил прилегающие окрестные земли. Вскоре после этого он занял должность главы Палаты счетов, и стал одним из богатейших людей Франции.
Жиль Бертело и его супруга, были полностью увлечены стремлением построить изящный современный замок, который полностью бы соответствовал их социальному положению. Фундамент и старая башня были сохранены, чтобы сохранить свидетельства исторического прошлого Азей-ле-Ридо. Оборонительные возможности, были улучшены путём расположения площадок для тяжелой артиллерии вдоль нижней линии замка, и сооружении линий бойниц под крышей для размещения стрелков. В тоже время остальные здания замка должны были служить для торжественных приёмов королей и других важных особ. Для этих целей были сооружены большой банкетный зал, роскошные апартаменты для знатных гостей, часовня для религиозных обрядов, большая кухня с подсобными помещениями, а также величественная спальня владельцев замка. Бертело считал, что создание величественного имиджа замка начинается уже с парадной лестницы, поэтому чертежи замка, были исправлены с учётом размещения вместо стандартной спиральной лестницы, первой прямой парадной лестницы, по итальянскому дизайну.
Саламандра - символ Франциска I |
Автор фото Manfred Heyde |
Жиль Бертело по роду службы, иногда был вынужден отсутствовать в своём
имении. Он продолжал оплачивать счета, а за строительными работами и
превращением его дома во всё более грациозный и элегантный замок,
наблюдала его жена. И так продолжалось около десяти с лишним лет. К
сожалению, для Бертело, король Франциск I относился с антипатией к
слишком влиятельным и богатым представителям буржуазии. К тому же он
постоянно нуждался в пополнении казны, для удовлетворения своих
политических амбиций. По его указанию был сформирован специальный
комитет для расследования финансовой деятельности таких людей, стоявших у
него на пути. Комитет довольно легко обнаружил факты хищения денежных
средств, и Жиль Бертело оказался вовлечённым в опасный финансовый
скандал. Он мудро решил прекратить дальнейшие строительные работы, но
это не помогло отвести от него подозрения. После арестов и казней многих
буржуа, он неизбежно ожидал своей очереди. Отстранённому от должности и
приговорённому к смерти, ему всё же удалось бежать в Мец в 1528 , и
спустя два года он умитает, так и не завершив грандиозного дела своей
жизни. В 1535 году королевским указом, его активы, в том числе и замок,
были арестованы и затем конфискованы у его супруги. Впоследствии король
предложит замок капитану своих лучников Антуану Раффину, как знак своей
признательности за его верное служение. Новые владельцы переехали в
Азей-ле-Ридо только в 1547 году. В последующие два с лишним столетия в
замке сменяется несколько хозяев, и лишь пару раз его удостаивают своим
посещением короли Франции.
В 1791 году замок приобретает маркиз Шарль де Бъенкур. Он был одним из экспертов внедрения новых рационализаций в сельском хозяйстве, поэтому, прежде всего, занялся усовершенствованием построек, используемых для усадебного хозяйства. В 1825 году его сын Арманд Франсуа начинает полную реконструкцию всего замка. Постепенно из его внешнего облика исчезают последние элементы архитектуры раннего средневековья. В 1845 году была демонтирована последняя башня, оставшееся от старой крепости, что позволило построить две другие башни по углам фасада. Таким образом, замку придали единое стилистическое оформление. Библиотека и другие жилые помещения, были декорированы в стиле нео-ренессанса. Вокруг замка заложили большой парк, а южную и западную стороны выровняли по границе водной поверхности, в которой как в зеркале отражаются замечательные виды этого красочного шато.
В 1899 году последний маркиз де Бьенкур, попав в затруднительное финансовое положение, был вынужден продать мебель из замка и земли вокруг него. В 1905 государство выкупило опустошённый замок и прилегающие угодья. Новые восстановительные работы начались в 1907 году, и сегодня музей и исторические здания замка Азей-ле-Ридо, стали одним из популярнейших мемориальных мест долины Луары, являя собой ярчайший образец архитектурных и исторических памятников эпохи Ренессанса.
В 1791 году замок приобретает маркиз Шарль де Бъенкур. Он был одним из экспертов внедрения новых рационализаций в сельском хозяйстве, поэтому, прежде всего, занялся усовершенствованием построек, используемых для усадебного хозяйства. В 1825 году его сын Арманд Франсуа начинает полную реконструкцию всего замка. Постепенно из его внешнего облика исчезают последние элементы архитектуры раннего средневековья. В 1845 году была демонтирована последняя башня, оставшееся от старой крепости, что позволило построить две другие башни по углам фасада. Таким образом, замку придали единое стилистическое оформление. Библиотека и другие жилые помещения, были декорированы в стиле нео-ренессанса. Вокруг замка заложили большой парк, а южную и западную стороны выровняли по границе водной поверхности, в которой как в зеркале отражаются замечательные виды этого красочного шато.
В 1899 году последний маркиз де Бьенкур, попав в затруднительное финансовое положение, был вынужден продать мебель из замка и земли вокруг него. В 1905 государство выкупило опустошённый замок и прилегающие угодья. Новые восстановительные работы начались в 1907 году, и сегодня музей и исторические здания замка Азей-ле-Ридо, стали одним из популярнейших мемориальных мест долины Луары, являя собой ярчайший образец архитектурных и исторических памятников эпохи Ренессанса.
В музее Ренессанса замка Азей-ле-Ридо выставлено множество интереснейших
экспонатов, повествующих гостям о культуре и быте дворянской Франции
времён позднего средневековья.
В библиотеке замка представлены фотографии, схемы и чертежи, иллюстрирующие ход реставрации проделанной семьей Бьенкур в течении XIX века. С противоположной стороны от библиотеки посетители могут осмотреть зал отдыха. Его окна украшены цветным стеклом образца XVI-XVII веков, из которых открывается вид на реку и парк, заложенный Бьенкурами. Посетители могут полюбоваться здесь широкими полотнами и портретами королей, которые переносят вас в эпоху правления Валуа, когда нынешние здание замка ещё не было построено.
Пройдя через этот зал, посетители попадают в прихожу личных королевских покоев. Несколько портретных изображений на стенах, напоминают о королях, чьи имена тесно связаны с историей Азей-ле-Ридо: Франциска I, Генриха III и Людовика XIII. Бывшее королевское величие замка подчеркнуто красной и золотой обивкой стен. Далее расположена королевская спальня. Среди выставленной в ней мебели, большой интерес представляет шкаф из грушевого дерева, декорированный элементами из слоновой кости. Также здесь можно полюбоваться набором гобеленов времён регентства Людовика XIII.
На первом этаже расположен большой главный зал, использовавшийся для банкетов и торжественных приёмов. Пространство над огромным камином занимает лепное изображение Саламандры, символа королевской власти Франциска I. Стены зала украшают красочные гобелены XVI-XVII веков, под одним из которых находиться личный богато отделанный ларец Франциска I.
В библиотеке замка представлены фотографии, схемы и чертежи, иллюстрирующие ход реставрации проделанной семьей Бьенкур в течении XIX века. С противоположной стороны от библиотеки посетители могут осмотреть зал отдыха. Его окна украшены цветным стеклом образца XVI-XVII веков, из которых открывается вид на реку и парк, заложенный Бьенкурами. Посетители могут полюбоваться здесь широкими полотнами и портретами королей, которые переносят вас в эпоху правления Валуа, когда нынешние здание замка ещё не было построено.
Пройдя через этот зал, посетители попадают в прихожу личных королевских покоев. Несколько портретных изображений на стенах, напоминают о королях, чьи имена тесно связаны с историей Азей-ле-Ридо: Франциска I, Генриха III и Людовика XIII. Бывшее королевское величие замка подчеркнуто красной и золотой обивкой стен. Далее расположена королевская спальня. Среди выставленной в ней мебели, большой интерес представляет шкаф из грушевого дерева, декорированный элементами из слоновой кости. Также здесь можно полюбоваться набором гобеленов времён регентства Людовика XIII.
На первом этаже расположен большой главный зал, использовавшийся для банкетов и торжественных приёмов. Пространство над огромным камином занимает лепное изображение Саламандры, символа королевской власти Франциска I. Стены зала украшают красочные гобелены XVI-XVII веков, под одним из которых находиться личный богато отделанный ларец Франциска I.
Комментариев нет:
Отправить комментарий