Покупателем картины норвежского художника
Эдварда Мунка "Крик", установившей в мае 2012 года рекорд цены на
аукционе, оказался американский бизнесмен, известный коллекционер из
Нью-Йорка Леон Блэк (Leon Black), пишет The Wall Street Journal.
"Крик",
напомним, был продан на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов,
став самым дорогим произведением искусства, ушедшим с молотка на
публичных торгах. Сообщалось, что торги длились всего 12 минут, за это
время цена "Крика" поднялась со стартовых 40 миллионов долларов почти в
три раза. Имя нового владельца картины — одного из четырех вариантов
"Крика", написанных Мунком, и единственного, не находящегося в
норвежских музеях, — традиционно не разглашалось.
Леон
Блэк, пишет The Wall Street Journal, хорошо известен в мире
коллекционеров искусства. В 2009 году именно он приобрел на аукционе
Christie's рисунок Рафаэля "Голова музы", заплатив за него 47,9 миллиона
долларов. Для того времени это стало рекордом цены на рисунки.
Совместно
с главой косметической империи Роналдом Лаудером (Ronald Lauder) Леон
Блэк в 2006 году приобрел на аукционе работу немецкого экспрессиониста
Эрнста Людвига Киршнера "Уличная сцена в Берлине" за 38 миллионов
долларов, установив рекорд аукционной цены на работы этого автора. В
2001 году Блэк и Лаудер вместе купили работу Макса Бекманна "Автопортрет
с охотничьим рожком", заплатив за нее более 21 миллиона долларов.
Однако
в отличие от Лаудера, выставляющего свою коллекцию в публичный доступ,
Блэк, пишет The Wall Street Journal, предпочитает хранить принадлежащие
ему произведения искусства вдали от чужих глаз. Оцененная в 750
миллионов долларов коллекция Блэка, включающая в себя, в числе прочего,
рисунки Рафаэля и Ван Гога, акварели Тернера, работы Уорхола и китайскую
бронзу, хранится в его доме в Нью-Йорке.
Издание
предполагает, что у публики все же есть шанс увидеть "Крик",
приобретенный Блэком. Бизнесмен, пишет издание, входит в состав совета
директоров сразу двух нью-йоркских музеев — Музея современного искусства
(MoMA) и Метрополитен-музея. При этом The Wall Street Journal
предполагает, что за право выставить "Крик" между этими музеями
развернется борьба, исход которой предсказать пока невозможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий