После покорения Уэльса, для сохранения господства над вновь завоёванной
территорией по приказу английского короля Эдуарда I, возводится восемь
крепостей, образующих так называемое «железное кольцо». Среди них замок
Конуэй самый габаритный и наиболее хорошо сохранившийся. Его
строительство началось в 1283 году, с использованием естественных
преимуществ местности. Замок заложили на скалистом выступе омываемым
коварным течением реки Конуэй. Управление строительством было поручено
самому известному военному архитектору того времени Джеймсу из
Сен-Джорджа.
|
|
|
|
Стены и башни Конуэя
|
Автор фото:
|
|
Замку придали вытянутую форму, разместив вдоль северной и южной стен, 8
массивных круглых башен, и 21 полукруглую башню через равные промежутки
вдоль всего периметра. Город Конуэй стал своего рода продолжением замка.
Его окружали отходящие от замка крепостные стены с тремя укрепленными
воротами, имевшими по две охранных башни. Двое из этих ворот сохранились
и сегодня, вместе с большим участком старой стены.
|
Мосты замка Конуэй
|
Автор фото:
|
В 1294 году замок был осаждён валлийскими повстанцами. Осада продлилась
14 дней, прежде чем восстание было подавлено. Эдуард I дважды
использовал Конуэй в качестве своей валлийской резиденции. В 1399 в
замке проживал последний король из династии Плантагенетов Ричард II,
незадолго до его ареста Генрихом Болингброком (будущим королём Генрихом
IV). В 1403 году во время восстания Оуайна Глендура валлийцы, смогли
овладеть замком, но через некоторое время Генрих IV, выкупил крепость. В
1461, во время войны Роз Конуэй был занят 1-ым графом Пембрука Уильямом
Гербертом, согласно распоряжению Эдуарда IV. В XVII веке Конуэй, как и
многие валлийские замки, был втянут в английскую Гражданскую войну на
стороне роялистов. В августе 1646 года войска Парламентариев, во главе с
генералом Миттоном, после 3-ёх месячной осады захватили крепость. Это
были последние военные действия в истории замка. Он утрачивает своё
военное значение и постепенно начинает приходить в упадок.
До начала XIX века, добраться в Конуэй было весьма проблематично.
В 1826 году инженер Томас Телфорд построил через реку навесной мост,
заменивший ненадёжный паром. Зубчатые башенки моста, достаточно удачно
гармонировали с мощными башнями замка.
Мост использовался до 1958 года, пока рядом не построили новый
автодорожный мост.
Третий железнодорожный мост был построен в 1846.
Он также снабжён элементами крепостной архитектуры (зубчатые арки и
башенки), чтобы резко не контрастировать с замечательным памятником
средневековой фортификации.
|
Замок на фоне города
|
Автор фото Jelle Drok |
Комментариев нет:
Отправить комментарий