В интернете начался сбор подписей под петицией
о сохранении в неизменном виде фрески начала XX века с изображением
Иисуса Христа, которую до неузнаваемости отреставрировала 80-летняя
женщина, сообщает 23 августа Agence France-Presse.
Речь
идет о фреске, написанной художником Элиасом Гарсиа Мартинесом в 1910
году и расположенной на колонне в церкви небольшого города Борха
недалеко от крупного испанского города Сарагоса (Zaragoza).
Недавно
выяснилось, что 80-летняя прихожанка церкви Сесилия Гименез (Cecilia
Gilmenez), расстроенная удручающим состоянием изображения, в течение
нескольких лет пыталась самостоятельно его отреставрировать. На женщину
якобы не обращал внимания даже охранник церкви, и о реставрации фрески
почти никто не знал, пока не стали видны результаты работы прихожанки.
Пожилая женщина, однако, утверждает, что и прихожане, и священник видели
ее за работой и не делали ей замечаний.
В итоге
"улучшенную" Гименез фреску корреспондент BBC News назвал "карандашным
наброском с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике", а
многие любители искусства призвали к возвращению изображению
первоначального вида. Власти планировали восстановить фреску, удалив
лишние слои краски.
Однако авторы петиции, размещенной
на сайте change.org, считают, что работа Гименез критикует
"креационистские теории" Церкви, и сравнивают отреставрированную фреску с
произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. На данный момент под петицией
подписались более шести тысяч человек.
Какое решение будет принято относительно фрески и будут ли к Сесилии Гименез применены какие-либо санкции, пока неизвестно.
Это
не единственная петиция в поддержку отреставрированной фрески на сайте
change.org. Авторы еще одной) петиции, обнаруженной "Лентой.ру",
заявляют следующее: "Испанские деятели культуры хотят переделать
радикальную переработку клишированного изображения Христа кисти Элиаса
Гарсия Мартинеса <…>. Это огромная ошибка, так как новое
изображение является сокровищем культуры и должно быть сохранено".
© Lenta.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий