02/09/2012
Музей искусств Беркли (The Berkeley Art Museum) и Pacific Film Archive представляет выставку, посвященную христианским традициям изображения человеческих чувств. Выставка под названием «Преданность», организованная при помощи куратора Стефани Каннизо (Stephanie Cannizzo), задает своему зрителю один главный вопрос : “Можно ли развивать свои чувства, свою силу, глядя на предметы искусства?”
Чувство преданности представлено в виде цикла, изображающего сцены из земной жизни Христа. Переходя от картины к картине мы наблюдаем сцены из его жизни, начиная от периода младенчества и до его смерти на кресте.
Живопись, скульптура, графика, гобелен, созданные с четырнадцатого по восемнадцатый века, расположены как последовательное повествование, хронологический рассказ о жизни Христа на земле. Значительную роль тут играют метафоры. Например, египетские пейзажи Патинира выступают в качестве метафоры паломничества по жизни, где человек переживает пики и долины, а также выбор путей.
В то время как некоторые считают искусство средством для достижения трансцендентного состояния, низшей формы медитации, другие позволяют ему стать отправной точкой. В конечном счете, целью такого подхода становится поиск в предмете искусства божественной связи, возникновение чувства сострадания и культивация собственной силы через процесс внутренней визуализации и сопереживания.
Музей искусств Беркли (The Berkeley Art Museum) и Pacific Film Archive представляет выставку, посвященную христианским традициям изображения человеческих чувств. Выставка под названием «Преданность», организованная при помощи куратора Стефани Каннизо (Stephanie Cannizzo), задает своему зрителю один главный вопрос : “Можно ли развивать свои чувства, свою силу, глядя на предметы искусства?”
Приписывается Беккафуми -
Мадонна с ребёнком, 16-й век
Экспозиция представляет работы Рембрандта, Рубенса, Карациоло, Дюрера
и других. Работы, созданные в период позднего средневековья, аскетичны и
несут на себе отпечаток молитвенного подвига художника, монашеской
техники медитации. В то же время, с появлением перспективного рисования,
работы принимают более реалистичный вид, связь между зрителем и
изображением усиливается. Вместе взятые, эти изображения оказывают
глубокое влияние на религиозные практики.Чувство преданности представлено в виде цикла, изображающего сцены из земной жизни Христа. Переходя от картины к картине мы наблюдаем сцены из его жизни, начиная от периода младенчества и до его смерти на кресте.
Живопись, скульптура, графика, гобелен, созданные с четырнадцатого по восемнадцатый века, расположены как последовательное повествование, хронологический рассказ о жизни Христа на земле. Значительную роль тут играют метафоры. Например, египетские пейзажи Патинира выступают в качестве метафоры паломничества по жизни, где человек переживает пики и долины, а также выбор путей.
В то время как некоторые считают искусство средством для достижения трансцендентного состояния, низшей формы медитации, другие позволяют ему стать отправной точкой. В конечном счете, целью такого подхода становится поиск в предмете искусства божественной связи, возникновение чувства сострадания и культивация собственной силы через процесс внутренней визуализации и сопереживания.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий