Американские эксперты не склонны считать "Айзелуортскую Мону Лизу"
произведением Леонардо да Винчи. Они скептически настроены по поводу
появления новых доказательств подлинности хранившегося последние 40 лет в
сейфе швейцарского банка полотна, авторство которого приписывают
великому итальянскому художнику эпохи Возрождения.
Как сообщалось ранее, их намерен представить общественности в четверг, 27 сентября, в Женеве "Фонд Моны Лизы".
"Данная попытка далеко не первая," - приводит ИТАР-ТАСС слова
нью-йоркского эксперта в области антиквариата и европейской живописи
Дэвида Мэйера.
Впервые гипотеза от том, что "Айзелуортская Мона Лиза" принадлежит кисти
Леонардо, была выдвинута в 60-х годах XX века. Ее отстаивал бывший
владелец полотна, американский коллекционер и миллионер Генри Пулитцер.
В 1964 году предприимчивый американец приобрел коллекцию, доставшуюся
наследникам после английского художника и знатока живописи Хью Блейкера.
Главным, что его заинтересовало в ней, и была картина "Айзелуортская
Мона Лиза".
Генри Пулитцер в 1966 году опубликовал книгу "Где находится Мона Лиза?".
Он утверждал, что "Айзелуортская Мона Лиза" является незаконченным
ранним портретом загадочной Лизы Герардини - жены торговца щелком из
Флоренции.
Выход книги сопровождал ряд публикаций в американской и мировой прессе о
якобы сенсационности данного открытия. Точно так же, как и сегодня,
приводились аргументы в пользу его достоверности. Однако они не
опирались на заключения экспертизы.
Заявления Пулитцера специалисты считали попыткой привлечь в корыстных
целях внимание инвесторов к находившейся в его собственности картине.
Предполагалась, что он намеренно создавал вокруг нее ажиотаж, чтобы
затем с большой выгодой для себя продать на антикварном рынке. Именно
это ему ставило в вину и большинство коллекционеров, также отвергших
тогда признать авторство Леонардо да Винчи.
Между тем за последние 50 лет методы экспертизы художественных
произведений претерпели революционные изменения. Появились лазерные и
компьютерные технологии, позволяющие практически наверняка установить
авторов старинных и малоизвестных ранее полотен.
В последние годы были определены возраст и авторство сотен картин,
относящихся к периоду европейского средневековья и эпохи Возрождения.
Десятки, которые, как было установлено, принадлежат кистям великих
мастеров, хранятся в крупнейших музеях мира - таких как Эрмитаж, Лувр,
мадридский Прадо и Метрополитен музей в Нью-Йорке.
"Может быть, произойдет чудо, и "Фонду Моны Лизы" удастся доказать
авторство Леонардо да Винчи. Тогда это будет сенсация, сравнимая с
открытием Генрихом Шлиманом легендарной Трои", - считает Дэвид Мэйер.
http://newsru.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий