Успех пришел к певице после первых
же сольных концертов. Ее пристрастие к музыке в детстве неудивительно:
дед по материнской линии Иосиф Томашевич (польский армянин) блистал в
Санкт-Петербургской опере, был не только партнером Шаляпина, но его
близким другом, стажировался в Италии, слышал великого Карузо. Бабушка
была пианисткой, отец работал в симфоническом оркестре, мать играла на
фортепиано. И, конечно, девочка, мечтавшая стать актрисой, блистала на
всех детских мероприятиях в музыкальной школе.
В 1952 году семья Закарян переехала из Ахалцихе, где родилась
Лусине, в Ереван. Через пять лет она блестяще закончила музучилище и
поступила в консерваторию. Ее уникальный голос был настолько чарующим,
что один из педагогов руководитель церковного хора Эчмиадзина пригласил
ее петь в этом коллективе. Два месяца она изучала духовные песни. А
когда впервые выступила в храме, слушавший ее Католикос Всех Армян
Вазген I был поражен звучанием ее голоса. Вскоре она стала солисткой
хора.
В Эчмиадзине Лусине познакомилась с молодым семинаристом Хореном
Паляном, впоследствии ставшим ее мужем, увлеченным изучением армянской
духовной музыки. Благодаря Паляну она глубже знакомилась с историей
своего народа, его культурой, с армянским духовным песнопением,
народными песнями. Окончание учебы в консерватории ознаменовалось
выпускным концертом в Малом зале филармонии. Молодая певица исполнила
произведения Рахманинова, Глинки, Римского-Корсакова, Даргомыжского,
Балакирева, Комитаса, Екмаляна, Мирзояна. Это был настоящий триумф!
Она продолжала петь в Эчмиадзинском кафедральном соборе, ездила с
концертами по районам республики, но постоянно мечтала о большой сцене,
где ее голос мог звучать во всей красе. Случай не заставил долго ждать.
Лусине пригласили выступить в Большом зале филармонии на вечере,
посвященном 95-летию Комитаса. Уже на второй день весь Ереван говорил о
талантливой певице.

Дружба и сотрудничество певицы с маэстро Чекиджяном продолжались.
Вместе с капеллой Лусине гастролировала во многих городах Советского
Союза, за его рубежом, постепенно обретая мировую славу. И где бы ни
звучали Реквием Моцарта, Стабат матер Россини, произведения Верди, Форе,
Перголези и других композиторов , они всегда производили на слушателя
неизгладимое, завораживающее впечатление.
Особое место в творчестве Лусине Закарян занимает ряд концертов
средневековой музыки в Союзе композиторов Армении, где она выступала
вместе с прославленным органистом Ваагном Стамболцяном. Желающих
послушать Лусине было так много, что однажды перед очередным концертом
под напором почитателей разбилось стекло входной двери

Концертная деятельность Лусине Закарян продолжалась. Именно она
возвратила народу духовные песни и показала их мировую значимость. В ее
исполнении они обрели совершенно иное качество. В 1967 году Лусине
Закарян получила почетное звание заслуженной артистки Армянской ССР, а
вскоре вместе со своей подругой и аккомпаниатором Марианной Арутюнян
подготовила концерт, посвященный 100-летию Комитаса. Еще в студенческие
годы певица проявляла глубокий интерес к песням композитора и всегда
включала их в свои концертные программы, исполняя с присущим ей
мастерством.
Постепенно умножался ее репертуар, в котором предпочтение
отдавалось классической музыке Бах, Гендель, Бетховен, Моцарт, Форе,
Каччини, Перголези, Скарлатти, Глюк. Она также исполняла произведения
западноармянских композиторов, подготовила целый цикл негритянских
духовных песен. В 1972 году певица удостоилась высшей награды ей было
присвоено звание народной артистки Армянской ССР.

Болезнь оборвала жизнь певицы в расцвете ее блистательного
таланта в 56 лет. В памяти людей певица осталась скромной, доброй и
отзывчивой. Ее творческая жизнь самый высокий, чистый образец
безупречной красоты и духовности.
http://www.armtown.com/
http://www.armtown.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий