04/10/2012
Портрет королевы Генриетты-Марии (1609-1669) кисти сэра Энтони Ван Дейка, считавшийся последним известным изображением королевы и потерянный на протяжении многих веков, был недавно обнаружен и выставлен на обозрение общественности в Лондоне.
Портрет королевы Генриетты-Марии (1609-1669) кисти сэра Энтони Ван Дейка, считавшийся последним известным изображением королевы и потерянный на протяжении многих веков, был недавно обнаружен и выставлен на обозрение общественности в Лондоне.
Небольшая картина, размером всего 76см х 64см, представляет собой
половину длины оригинального портрета королевы. До сих пор существовало
множество ссылок на это полотно, известное только по большому числу
копий. Однако, все известные копии картины были настолько плохого
качества, что установить достоверно авторство Ван Дейка не
представлялось возможным.
Ван Дейк был самым важным фламандским художником 17-го века после, возможно, Рубенса. Кроме того, Ван Дейк был чрезвычайно успешным портретистом и живописцем религиозных и мифологических картин, опытным рисовальщиком и гравером. В Англию он прибыл в 1632 году, где его авторитет и благосклонное отношение лично короля Карла I и его двора, позволили художнику сделаться главным портретистом страны. Ван Дейк сделал очень много портретов короля и королевы. Однако, некоторые его картины были изменены и закрашены в 18 веке, и обнаружены лишь недавно. Среди них - и портрет королевы Генриетты-Марии, на котором она изображена в образе Святой Екатерины. Реставрация полотна заняла более 1000 часов. Причины, по которым работы художника были «спрятаны» под более поздними картинами пока не ясны.
В годы, предшествовавшие Гражданской войне, Генриетта Мария отождествляла себя со Святой Екатериной Александрийской, потому что много сил отдавала пропаганде католической веры среди населения. Это, возможно, стало одной из главных причин разрыва отношений между королём и парламентом страны. Генриетта Мария родилась в Париже и была младшей дочерью Генриха IV, короля Франции. В возрасте пятнадцати лет она переехала в Англию и вышла замуж за Карла I. Брак оказался очень удачным. Во время гражданской войны королева бежала во Францию, а её супруг был казнён в 1649 году. После его смерти, Генриетта-Мария ушла в монастырь, а в 1660 году вернулась в Англию, на коронацию своего сына, короля Карла II.
Картина будет находиться в экспозиции до марта 2013 года, в Banqueting House, в Уайтхолле.
Ван Дейк был самым важным фламандским художником 17-го века после, возможно, Рубенса. Кроме того, Ван Дейк был чрезвычайно успешным портретистом и живописцем религиозных и мифологических картин, опытным рисовальщиком и гравером. В Англию он прибыл в 1632 году, где его авторитет и благосклонное отношение лично короля Карла I и его двора, позволили художнику сделаться главным портретистом страны. Ван Дейк сделал очень много портретов короля и королевы. Однако, некоторые его картины были изменены и закрашены в 18 веке, и обнаружены лишь недавно. Среди них - и портрет королевы Генриетты-Марии, на котором она изображена в образе Святой Екатерины. Реставрация полотна заняла более 1000 часов. Причины, по которым работы художника были «спрятаны» под более поздними картинами пока не ясны.
В годы, предшествовавшие Гражданской войне, Генриетта Мария отождествляла себя со Святой Екатериной Александрийской, потому что много сил отдавала пропаганде католической веры среди населения. Это, возможно, стало одной из главных причин разрыва отношений между королём и парламентом страны. Генриетта Мария родилась в Париже и была младшей дочерью Генриха IV, короля Франции. В возрасте пятнадцати лет она переехала в Англию и вышла замуж за Карла I. Брак оказался очень удачным. Во время гражданской войны королева бежала во Францию, а её супруг был казнён в 1649 году. После его смерти, Генриетта-Мария ушла в монастырь, а в 1660 году вернулась в Англию, на коронацию своего сына, короля Карла II.
Картина будет находиться в экспозиции до марта 2013 года, в Banqueting House, в Уайтхолле.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий