02/10/2012
С 28 сентября 2012 по 20 января 2013 года, в одном из крупнейших художественных музеев Швейцарии, Кунстхаусе (Kunsthaus), расположенном в Цюрихе, будет проходить выставка гравюр французского художника Поля Гогена. Серия, состоящая из более чем 50 гравюр, мало выставлялась и до сих пор практически не известна широкому зрителю. Все работы в прекрасном состоянии и не имеют аналогов. Поль Гоген (1848-1903) был одним из самых известных художников начала современной эпохи, и его графические работы, возможно, дадут ключ к пониманию его творчества. Ксилографии и литографии, выполненные на цинковых пластинах, могут многое нам рассказать о характере человека, который их создал.
В 1889 была создана «Путешествие в Бретань и южные моря» (Travels to Brittany and the South seas), первая, важная серия оттисков, выполненная в черном цвете на ярко-желтой бумаге. Эти работы опираются на художественные достижения своего времени и уже отражают увлечение художника экзотикой далеких мест. На 1891-1892 году приходится расцвет его графического творчества, тогда же он создаёт одно из самых захватывающих творений современного искусства, «Ноа Ноа» (Noa Noa). Как зеркало беспокойной души, графические работы появлялись одна за другой, во время длительных периодов его болезни, а также после его возвращения в 1895 году на Таити, который стал центром его дальнейшего творчества.
Гравюры Гогена помогают нам раскрыть всю драму чувствительной души в борьбе с комплексами, сомнениями, желаниями и страхами. Условия быта, в которых экзотические мифы смешались с католической верой, страхом перед предками и демонами, представляют собой пьянящую смесь, требующую подробного изучения.
Загадочная глубина и странная интенсивность цвета, характеризующая эту серию работ, связана с тем, что художник, печатая их, работал с «дикими» клише, не подходившими под принятые в то время стандарты для коммерческой графики. Многие из них он печатал сам, а поскольку не владел профессиональными методами, на первый взгляд гравюры кажутся неуклюжими, зачастую с размытыми контурами. Однако именно такая техника придаёт этим работам загадочность и глубину, характерную интенсивность цвета.
Выставка в Цюрихе будет практически уникальной, так как в обозримом будущем, эти работы больше не будут представлены.
С 28 сентября 2012 по 20 января 2013 года, в одном из крупнейших художественных музеев Швейцарии, Кунстхаусе (Kunsthaus), расположенном в Цюрихе, будет проходить выставка гравюр французского художника Поля Гогена. Серия, состоящая из более чем 50 гравюр, мало выставлялась и до сих пор практически не известна широкому зрителю. Все работы в прекрасном состоянии и не имеют аналогов. Поль Гоген (1848-1903) был одним из самых известных художников начала современной эпохи, и его графические работы, возможно, дадут ключ к пониманию его творчества. Ксилографии и литографии, выполненные на цинковых пластинах, могут многое нам рассказать о характере человека, который их создал.
В 1889 была создана «Путешествие в Бретань и южные моря» (Travels to Brittany and the South seas), первая, важная серия оттисков, выполненная в черном цвете на ярко-желтой бумаге. Эти работы опираются на художественные достижения своего времени и уже отражают увлечение художника экзотикой далеких мест. На 1891-1892 году приходится расцвет его графического творчества, тогда же он создаёт одно из самых захватывающих творений современного искусства, «Ноа Ноа» (Noa Noa). Как зеркало беспокойной души, графические работы появлялись одна за другой, во время длительных периодов его болезни, а также после его возвращения в 1895 году на Таити, который стал центром его дальнейшего творчества.
Гравюры Гогена помогают нам раскрыть всю драму чувствительной души в борьбе с комплексами, сомнениями, желаниями и страхами. Условия быта, в которых экзотические мифы смешались с католической верой, страхом перед предками и демонами, представляют собой пьянящую смесь, требующую подробного изучения.
Загадочная глубина и странная интенсивность цвета, характеризующая эту серию работ, связана с тем, что художник, печатая их, работал с «дикими» клише, не подходившими под принятые в то время стандарты для коммерческой графики. Многие из них он печатал сам, а поскольку не владел профессиональными методами, на первый взгляд гравюры кажутся неуклюжими, зачастую с размытыми контурами. Однако именно такая техника придаёт этим работам загадочность и глубину, характерную интенсивность цвета.
Выставка в Цюрихе будет практически уникальной, так как в обозримом будущем, эти работы больше не будут представлены.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/
http://gallerix.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий