Вандалом, оставившим надписи на картине Марка
Ротко "Черное на темно-красном" (Black on Maroon, 1958 год) в галерее
Tate Modern, оказался художник из России, который именует себя
Владимиром Уманцем. Об этом пишет газета The Guardian, которая связалась
с ним по телефону.
Уманец повредил картину
американского художника-абстракциониста Марка Ротко в воскресенье, 7
октября. Как сообщали свидетели его действий, сначала он некоторое время
посидел на лавочке напротив картины, после чего подошел к произведению
искусству и оставил несколько надписей, сделанных черным маркером или
черной краской, в правом нижнем углу картины. Затем вандал покинул
музей, полиция же сразу не смогла его отыскать.
Уманец
написал на картине следующее "Владимир Уманец, 12. Потенциальное
произведение йеллоуизма" ("Vladimir Umanets, A Potential Piece of
Yellowism"). В интернете поиск по запросу yellowism ("желтизна") выдает
сайт одноименного художественного движения, организованного двумя
людьми, одним из которых и является Владимир Уманец, второго человека
зовут Марчин Лодыга. На этом сайте сообщается, что "желтизна не является
ни искусством, ни антиискусством, а контекст, в котором существуют
произведения искусства, уже искусство. Контекст желтизны также
желтизна". Контакты Уманца зарубежные средства массовой информации и
нашли на сайте "желтизны".
В интервью The Guardian
вандал заявил, что понимает, что его арестуют, однако, по его мнению, он
не сделал ничего незаконного. Уманец сообщил, что ничего не уничтожил и
не украл, отметив, что и Марсель Дюшан, как и Дэмиен Херст также
подписывали произведения, которые им не принадлежали.
Кроме
того, художник выразил уверенность, что стоимость картины с его
подписью через несколько лет будет заметно дороже, нежели без нее, и
посоветовал не реставрировать произведение. Художник признал, что
пытался привлечь внимание к "желтизне".
По данным
газеты The Evening Srtandard, у Владимира Уманца, который несколько лет
назад приехал в Лондон, нет постоянного места жительства и он беден.
Картину
"Черное на темно-красном", которая оценивается в 80 миллионов долларов,
Tate Modern подарил сам Марк Ротко. Полотно входит в так называемый
"сиграмовский цикл" ("Seagram murals") работ, которые были сделаны в
1950-х годах для здания компании Seagram's на Манхэттене, однако в итоге
художник подарил их в несколько галерей.
Марк Ротко,
один из крупнейших послевоенных художников в мире, также является одним
из самых дорогих мастеров на сегодняшний день. Весной 2012 года его
картина "Оранжевое, красное, желтое" ("Orange, red, yellow") была
продана в Нью-Йорке за 86,9 миллиона долларов.
В 1997
году подобную акцию провел другой российский художник в Стедейлик-музее в
Амстердаме. Представитель московского акционизма Александр Бренер
изобразил на картине Казимира Малевича "Супрематизм" знак доллара, после
чего провел пять месяцев в тюрьме.
© Lenta.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий