21.12.2012
«Я
не согласен с решением жюри, так как считаю, что лучший фильм — «Орда» и
режиссер — Андрей Прошкин. Это великолепная блестящая работа!» — сказал
Сокуров, получая «Белого слона» за режиссуру.
Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павла Руминова «Я буду рядом». Шалаева призналась, что недавно переживала и думала, что она не очень хорошая актриса, но позвонили из гильдии и сказали, что она номинирована, передает РИА Новости.
За лучшую мужскую роль кинокритики отметили беларуского актера Владимира Свирского, сыгравшего в картине Сергея Лозницы «В тумане».
Отмеченные наградами за роли второго плана актриса Ольга Лапшина
(«Жить») и актер Антон Адасинский («Фауст») моли бы составить
конкуренцию Шалаевой и Свирскому.
«Антон (Адасинский) сыграл не роль второго плана, на мой взгляд. Он
приходил на съемочную площадку, подвергался 4-5 часовому гриму, он
сносил эту работу стоически. Сложную задачу перед ним поставил Александр
Николаевич Сокуров, но он прекрасно справился», — отметил продюсер
картины «Фауст» Андрей Сигле.
По признанию Лапшиной, она тоже удивилась, узнав, что ее номинировали на роль второго плана. «Когда я узнала что это второй план, я удивилась, мне казалось, что я сыграла в этом фильме одну из главных ролей. Но я знаю, что иногда хочется наградить, но не знаешь как», — рассказала Лапшина и поблагодарила режиссера и сценариста картины Василия Сигарева и оператора Алишера Хамидходжаева.
Мастерство Хамидходжаева критики отметили в номинации «Лучшая операторская работа». Лучшим сценаристом был признан Юрий Арабов. Критики отметили его сразу за две работы — «Орда» и «Фауст».
«Мы, сценаристы, люди подневольные. Хорошо Александр Николаевич пригласил меня на работу, а мог бы и не пригласить. Что бы я тогда делал?
С Андреем Прошкиным другая была история. Сделали в итоге сценарий, где
русская часть была обкоцана, но и за эту работу можно отвечать», —
рассказал Арабов и отметил, что они вместе с Сокуровым «не выжили бы без
поддержки критиков, цеха режиссеров, и ценность приза именно в этом».
Специальным призом — премией имени Мирона Черненко — кинокритики отметили фильм Любови Аркус «Антон тут рядом», посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Награду одному из продюсеров проекта Сергею Сельянову вручил обладатель этой награды прошлого года, режиссер Владимир Мирзоев, который не мог в связи с темой фильма не сказать о «законе Димы Яковлева».
«Вчера вы могли убедиться, что не все в нашем обществе думают о
детях-инвалидах. Люди, которые приняли этот закон, не верят в жизнь
человека. Фильм Аркус полон бесконечного сочувствия. Слава богу, что мы
можем снимать такие картины»,- подчеркнул Мирзоев.
«Для меня это необычный опыт, так как документальным кино я не занимаюсь и не очень его понимаю. Признание коллег всегда трогает, это хорошая поддержка того, чем Люба занимается. Это сильное кино как кино, не только тема такая», — подчеркнул Сельянов.
Продюсер получил и еще одну спецнаграду — первый в истории премии приз молодых кинокритиков «Голос», который достался картине Алексея Балабанова «Я тоже хочу».
За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралева — за
картину «Орда», за музыку — Анжея Петраса за фильм «Рассказы».
Лучшей дебютной работой признан фильм Георгия Параджанова «Все ушли»,
документальной картиной — «Да здравствуют антиподы!» Виктора
Косаковского, анимационной лентой — работа Сони Кендель «Пишто уезжает».
Событием года кинокритики назвали социально-политические картины «За Маркса» режиссера Светланы Басковой и «Зима, уходи!» учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.
Событием года кинокритики назвали социально-политические картины «За Маркса» режиссера Светланы Басковой и «Зима, уходи!» учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.
Российская Гильдия киноведов и кинокритиков вручает премию «Белый слон»
ежегодно в конце декабря с 1998 года. Присуждение премии проходит в два
тура. Список номинантов формируется на основе мнения широкого круга
критиков и журналистов, пишущих о кино.
Затем победителей в каждой номинации тайным голосованием выбирает
экспертный совет, в состав которого входят такие известные кинокритики,
как Андрей Шемякин, Виктор Матизен, Юрий Гладильщиков, Ксения
Рождественская, Даниил Дондурей, Валерий Кичин, Андрей Плахов и многие
другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий