17.12.2012
Салон изящных искусств открылся после трехлетнего перерыва из-за кризиса
Салон изящных искусств открылся после трехлетнего перерыва из-за кризиса
Стартовал Московский Международный салон изящных искусств
(MWFAF), закрытый из-за экономического кризиса три года назад. После
вынужденного «затишья» он претерпел ряд реформ: вместо привычного
«Манежа» разместился в павильоне «Форум» в «Москва-Сити», салон заметно
сократил число участников и поменял даты проведения – с мая Салон
перенесли на декабрь. «МК» узнал, что ждать от антикварного события,
восставшего из пепла, аки птица Фенис.
Владелец одной из ведущих компаний по перевозке и хранению
произведений искусства (существующей аж с 1859 года), швейцарец Ив Бувье
в 2004 году решился запустить в России значимый проект – организовать
антикварный салон. Такой, куда бы стремились иностранные галеристы – а
это задача непростая, учитывая все сложности российского
законодательства в вопросе перемещения культурных ценностей. Разрушал
Бувье бытовавшие на Западе стереотипы о России целых пять лет, пока не
грянул финансовый кризис. В такое время вкладываться в выставку-продажу
элитного искусства нет смысла, ведь его некому покупать, а Бувье тратил
на организацию каждого Салона изящных искусств около в 3,5 миллионов
евро. Спустя три года, швейцарец, похоже, решил, что русские снова
готовы покупать антиквариат западного образца. Не удивительно, что Салон
претерпел серьезное реформирование – если уж начинать заново большое
затратное дело, нужно делать это осторожно. Сократилось число участников
Салона: в «Москва-Сити» собралось около 50 галерей, 80% из них
иностранные. Салон переехал в «Москва-Сити» и теперь будет проходить
ежегодно, как надеется устроитель, в декабре.
Центральным событием
стало открытие экспозиции аукциона Christie's «Итальянское Возрождение в
Москве», на которой впервые в России показали шедевр Сандро Боттичелли
«Богоматерь с младенцем Христом и св. Иоанном Крестителем». Картина
легендарного флоренца полвека принадлежала семье Джона Рокфеллера, затем
хранилась в частной нью-йоркской коллекции, а теперь будет выставлена
на торги. На предаукционной выставке одного из ведущих аукционных домов,
кроме Боттичелли, показали работы ведущих художников флорентийской и
венецианской школ живописи. Надо заметить, что Салон изящных искусств (в
отличие от Антикварного салона в ЦДХ) и раньше приглашал аукционные
дома – на предпоследнем Салоне изящных искусств организаторы заявили,
что «времена, когда те конкурировали с арт-диллерами прошли». Что правда
– то правда.
На стендах галерей-участников тоже достойный выбор –
Марк Шагал, Питер Брейгель младший, Василий Кандинский, Энди Уорхол,
Рене Магритт… Особое место отведено антикварной мебели и ювелирным
украшениям – интерес к шедеврам декоративно-прикладного искусства
старины в былые годы Салон изящных искусств заметно поднял, и сейчас,
представлены ведущие бренды и мастера. Общая стоимость произведений,
привезенных Салон, превысит полмиллиарда евро. Но, говорят, страховая
стоимость некоторых шедевров и того больше.
http://www.mk.ru/culture/
Комментариев нет:
Отправить комментарий