06/04/2013
ЛОНДОН. Споры вокруг картины Караваджо, которая принадлежала покойному коллекционеру и ученому Денису Махону (Denis Mahon) и должна была быть передана в апреле в Музей ордена Святого Иоанна в Лондоне, продолжаются. Хотя остальные из 58 картин итальянского барокко, завещанных Маоном государственным музеям Великобритании, уже переданы в соотвествующие организации, будущее «The Cardsharps» (Шулеры) остается неопределенным.
До недавнего времени картина выставлялась в Италии. В частности, она находилась в Пинакотеке ди Ченто (Pinacoteca di Cento) в мае прошлого года, когда произошло разрушительное землятресение и галерея была значительно повреждена. Для экспорта и целей страхования, полотно было оценено в 10 миллионов фунтов стерлингов. Срок временной лицензии на экспорт истек в июле 2012 года, но из-за проблем с получением необходимых документов на вывоз картины, она вернулась в Великобританию только в октябре 2012 года.
«Шулеры» находились в совместной собтсвенности Маона и его близкого друга, Ориетты Беносси Адам (Orietta Benocci Adam). Сейчас она является единственным владельцем, после смерти Маона в 2011 году в возрасте 100 лет. Согласно завещанию Маона, картина должна быть выставлена на всеобщее обозрение.
Вопрос об авторстве полотна до сих пор не закрыт. Однако, несколько ключевых итальянских учёных, в том числе Антонио Паолуччи, директор музеев Ватикана, и Мина Грегори, флорентийский специалист, уверены в его подлинности. Другие учёные продолжают придерживаться мнения, что это копия аутентичной версии (около 1595 года), которая находится в художественном музее Кимбелл в Форт-Уэрте
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий