33 армянские церкви и культовые архитектурные сооружения в разных
уголках Украины, будут широко представлены любителям истории и культуры,
передает Analitika.at.ua.
В рамках программы сохранения армянского историко-культурного наследия, Союз армян Украины проводит активную работу в направлении популяризации национальных исторических ценностей.
Комитет по вопросам историко-культурного наследия Союза армян Украины, уже подготовил первый список объектов, которые предлагается максимально презентовать украинцам и иностранным туристам, внесением в экскурсионные маршруты страны.
В первый список вошли армянские церкви и другие культовые архитектурные сооружения. В дальнейшем, с целью популяризации, будут представлены списки и других объектов, представляющих историко-культурную ценность.
Как отметил в комментарии Analitika.at.ua глава Союз армян Украины Вилен Шатворян, для нас важен каждый историко-культурный объект, мы гордимся богатым культурным и историческим наследием армян Украины, и сделаем все возможное для сохранения и популяризации исторического, архитектурного и культурного наследия. Также, особое внимание нами уделяется строительству новых церквей.
«Каждый исторический объект является символом дружбы и побратимства украинского и армянского народов. Комитет по вопросам историко-культурного наследия Союза армян Украины и Союз армянской молодежи Украины, организуют экскурсионные поездки представителей армянской молодежи к важным историческим объектам».
Отметим, что в первый список вошли:
Церковь Сурб Степанос (Св. Стефана), ХІІІ- ХVІ ст., Луцк, Волынская область; церковь Сурб Григор Лусаворич (Гр. Просветителя), 2013 г., Днепропетровск, Днепропетровская область; церковь Сурб Хач, 1998 г., Макеевка, Донецкая область;церковь Четырех евангелистов, 2008 г., Запорожье, Запорожская область; костел Непорочного Зачатия Девы Марии, 1672-1703 гг. Ивано-Франковск, Ивано-Франковская область; костел Сурб Аствацацин (Пресвятой Богородицы) 1706 г., Городенка, Ивано-Франковская область; Армянская часовня, Тисменица, Ивано-Франковская область; костел Св.Антония, 1772 г., Кути, Ивано-Франковская область; церковь Сурб Аствацацин (Успения Богородицы) 1801 г., Снятын, Ивано-Франковская область; церковь Двенадцати апостолов (частично разрушена), ХІІІ ст., Судак, Крым; церковь Иоанна Богослова, ХІV ст., Феодосия, Крым; церковь Ованнес Мкртич, (Иоанна Предтечи), 1348 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Геворг (Св. Григорія), 1385 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Хрештакапет (арх. Гавриила и Михаила), 1408 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Саргис (Св. Сергея), ХІІ- ХІІІ ст., Феодосия, Крым; церковь Сурб Степанос (Св. Стефана), ХІІ- ХІІІ ст., Феодосия, Крым; церковь Сурб Никогайос, (Св. Николая), 1817 г. Евпатория, Крым; Монастырский комплекс Сурб Хач,церковь Сурб Ншан, 1358 г. Старый Крым, Крым; церковь Сурб Урхпат, ХIV-XV ст. с.Тополевка, Крым; церковь Аменапркич (Всеспасителя), ХІІІ-XІVст. с. Богатое, Крым; церковь Сурб Рипсиме, 1909-1917 гг., Ялта, Крым; церковь Сурб Хрештакапет (арх. Гавриила и Михаила), 1857 г., Керч, Крым; Кафедральный собор Сурб Аствацацин (Св. Богородицы), 1363 г., Львов, Львовская область; костел Сурб Хач (более известный, монастырь и костел миссионеров), 1630 г., Львов, Львовская область; церковь Сурб Геворг, 2012 г., Николаев, Николаевская область; церковь Сурб Аствацацин (Св. Богородицы), ХIV-XV ст. Белгород-Днестровский, Одесская область; церковь Сурб Григор Лусаворич (Гр. Просветителя), 1995 г., Одесса, Одесская область; костел Непорочного Зачатия Богородицы, 1750-1764 гг., Бережаны, Тернопольская область; костел Сурб Никогайос, (Св. Нииколая), 1551 г., Язловец, Тернопольская область; церковь Сурб Арутюн (Св. Воскресения), 2004 г., Харьков, Харьковская область; Комплекс Армянской Николаевской церкви, 1398 г., Каменец-Подольский, Хмельницкая область; Часовня (башня) Сурб Степанос, разрушенного Кафедрального собора Св.Николая, XV ст. Каменец-Подольский, Хмельницкая область; костел Непорочного Зачатия Богородицы, 1782-1786 гг., Жванец, Хмельницкая область.
Как уже сообщалось ранее, строительство церквей, идентификация, восстановление и сохранение, является одним из основных направлений деятельности армянской диаспоры Украины. По словам главы Союза армян Украины Вилена Шатворяна, строительство церквей позволит реализовать одну из главных целей армянской диаспоры – всесторонне раскрыть армянскую культуру народу Украины. Союз армян Украины активно занимается вопросами строительства новых армянских церквей в ряде областей Украины, а также Кафедрального собора в Киеве.
Напомним, что в Киеве находится также одна из наиболее почитаемых реликвий духовного наследия армян Украины - Икона Армянской Богородицы из Каменца-Подольского, которая находится в киевском Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко.
Известно, что Икону Божьей Матери Армянской почитали верующие всех трех христианских обрядов города – армяне, поляки и украинцы. Ее история насчитывает века.
http://www.tert.am/ru/
В рамках программы сохранения армянского историко-культурного наследия, Союз армян Украины проводит активную работу в направлении популяризации национальных исторических ценностей.
Комитет по вопросам историко-культурного наследия Союза армян Украины, уже подготовил первый список объектов, которые предлагается максимально презентовать украинцам и иностранным туристам, внесением в экскурсионные маршруты страны.
В первый список вошли армянские церкви и другие культовые архитектурные сооружения. В дальнейшем, с целью популяризации, будут представлены списки и других объектов, представляющих историко-культурную ценность.
Как отметил в комментарии Analitika.at.ua глава Союз армян Украины Вилен Шатворян, для нас важен каждый историко-культурный объект, мы гордимся богатым культурным и историческим наследием армян Украины, и сделаем все возможное для сохранения и популяризации исторического, архитектурного и культурного наследия. Также, особое внимание нами уделяется строительству новых церквей.
«Каждый исторический объект является символом дружбы и побратимства украинского и армянского народов. Комитет по вопросам историко-культурного наследия Союза армян Украины и Союз армянской молодежи Украины, организуют экскурсионные поездки представителей армянской молодежи к важным историческим объектам».
Отметим, что в первый список вошли:
Церковь Сурб Степанос (Св. Стефана), ХІІІ- ХVІ ст., Луцк, Волынская область; церковь Сурб Григор Лусаворич (Гр. Просветителя), 2013 г., Днепропетровск, Днепропетровская область; церковь Сурб Хач, 1998 г., Макеевка, Донецкая область;церковь Четырех евангелистов, 2008 г., Запорожье, Запорожская область; костел Непорочного Зачатия Девы Марии, 1672-1703 гг. Ивано-Франковск, Ивано-Франковская область; костел Сурб Аствацацин (Пресвятой Богородицы) 1706 г., Городенка, Ивано-Франковская область; Армянская часовня, Тисменица, Ивано-Франковская область; костел Св.Антония, 1772 г., Кути, Ивано-Франковская область; церковь Сурб Аствацацин (Успения Богородицы) 1801 г., Снятын, Ивано-Франковская область; церковь Двенадцати апостолов (частично разрушена), ХІІІ ст., Судак, Крым; церковь Иоанна Богослова, ХІV ст., Феодосия, Крым; церковь Ованнес Мкртич, (Иоанна Предтечи), 1348 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Геворг (Св. Григорія), 1385 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Хрештакапет (арх. Гавриила и Михаила), 1408 г., Феодосия, Крым; церковь Сурб Саргис (Св. Сергея), ХІІ- ХІІІ ст., Феодосия, Крым; церковь Сурб Степанос (Св. Стефана), ХІІ- ХІІІ ст., Феодосия, Крым; церковь Сурб Никогайос, (Св. Николая), 1817 г. Евпатория, Крым; Монастырский комплекс Сурб Хач,церковь Сурб Ншан, 1358 г. Старый Крым, Крым; церковь Сурб Урхпат, ХIV-XV ст. с.Тополевка, Крым; церковь Аменапркич (Всеспасителя), ХІІІ-XІVст. с. Богатое, Крым; церковь Сурб Рипсиме, 1909-1917 гг., Ялта, Крым; церковь Сурб Хрештакапет (арх. Гавриила и Михаила), 1857 г., Керч, Крым; Кафедральный собор Сурб Аствацацин (Св. Богородицы), 1363 г., Львов, Львовская область; костел Сурб Хач (более известный, монастырь и костел миссионеров), 1630 г., Львов, Львовская область; церковь Сурб Геворг, 2012 г., Николаев, Николаевская область; церковь Сурб Аствацацин (Св. Богородицы), ХIV-XV ст. Белгород-Днестровский, Одесская область; церковь Сурб Григор Лусаворич (Гр. Просветителя), 1995 г., Одесса, Одесская область; костел Непорочного Зачатия Богородицы, 1750-1764 гг., Бережаны, Тернопольская область; костел Сурб Никогайос, (Св. Нииколая), 1551 г., Язловец, Тернопольская область; церковь Сурб Арутюн (Св. Воскресения), 2004 г., Харьков, Харьковская область; Комплекс Армянской Николаевской церкви, 1398 г., Каменец-Подольский, Хмельницкая область; Часовня (башня) Сурб Степанос, разрушенного Кафедрального собора Св.Николая, XV ст. Каменец-Подольский, Хмельницкая область; костел Непорочного Зачатия Богородицы, 1782-1786 гг., Жванец, Хмельницкая область.
Как уже сообщалось ранее, строительство церквей, идентификация, восстановление и сохранение, является одним из основных направлений деятельности армянской диаспоры Украины. По словам главы Союза армян Украины Вилена Шатворяна, строительство церквей позволит реализовать одну из главных целей армянской диаспоры – всесторонне раскрыть армянскую культуру народу Украины. Союз армян Украины активно занимается вопросами строительства новых армянских церквей в ряде областей Украины, а также Кафедрального собора в Киеве.
Напомним, что в Киеве находится также одна из наиболее почитаемых реликвий духовного наследия армян Украины - Икона Армянской Богородицы из Каменца-Подольского, которая находится в киевском Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко.
Известно, что Икону Божьей Матери Армянской почитали верующие всех трех христианских обрядов города – армяне, поляки и украинцы. Ее история насчитывает века.
http://www.tert.am/ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий