Урок акварели в технике Ала Прима проводит Константин Стерхов. Художник делится своими техническими приемами, полученными за 20 лет творческого опыта и преподавания акварельной живописи в России, Китае и Финляндии.
Урок акварели : морской пейзаж
Лучший способ понять технику акварели – начать с морского пейзажа. Даже если у Вас нет опыта, не беда. Есть готовые решения для того, чтобы освоить технику акварели.
Есть сотни примеров, как люди, не имея художественного образовании я, начинали создавать прекрасные произведения искусства. У них что-то включалось внутри, и они начинали реализовывать скрытые способности, находили себя.
Есть определенные правила и законы в любой художественной технике. Если Вы решили двигаться в этом направлении, то мои советы помогут Вам быстрее достичь цели.
Я предлагаю Вам серию уроков акварели, которые сделают Ваше продвижение к мастерству быстрым и результативным. Для этого Вы можете подписаться на бесплатный курс по акварельной живописи, первые занятия которого будут посвящены МОРСКОМУ ПЕЙЗАЖУ.
Если Вы уже имеете опыт в акварели, то морские пейзажи – прекрасный тренинг почти во всех приемах этой капризной техники.
10 ошибок, которые совершают начинающие художники в морском пейзаже акварелью:
- Использование маленькой кисти, или кисти, плохо впитывающей воду. Поэтому трудно залить большие поверхности, очень быстро высыхает.
- Линия горизонта делит работу композиционно пополам. Или линия горизонта не ровная и не горизонтальная.
- Недостаточно воды для первой прописки. Использование маленького или неполного контейнера для воды.
- Цвет неживой. Берется чистый, например, синий цвет, и к нему нет теплой поддержки.
- Попытка вернуться и что-то дописать в первом слое, когда он начал подсыхать.
- Нанесение нескольких мазков по одному и тому же месту, не позволяя воде самой распределить пигмент.
- Попытка «дописать» небо после того, как появился передний план.
- Сухость и непрозрачность темных деталей.
- Попытка сделать очень «законченную» работу.
- Одинаковость подхода к деталям переднего плана и фона.
На примере пейзажа с парусниками мы попробуем разобраться как решить эти и некоторые другие проблемы.
Хочу акцентировать внимание на трех моментах:
- Мы используем всего 3 цвета.
- Мы используем разное касание – и по-сырому, и по-сухому.
- Небо пишем за один раз.
1. Мочим небо в светлых местах облаков охрой, оставляя самые светлые участки белыми. Края мазков охрой размываем водой. Кисть должна быть довольно широкой.
2. Смешиваем нейтрально-черную и голубую. Эта смесь будет использоваться в разных пропорциях – иногда больше голубого, иногда черного. Также будем использовать по-разному ее тон.
3. Прописываем по сырой охре нейтральные сероватые участки. Позволяем краске стекать и смешиваться естественным образом на бумаге. Все это происходит на сырых участках, силуэт парусов остается белым и сухим, поэтому краска туда не затекает. Мы также помогаем направлять воду кистью.
4. Сразу после первой прописки усиливаем тон темных участков облаков той же смесью, но насыщеннее. Мы можем это делать только пока слой не начал подсыхать.
Позвольте воде свободно течь, и Вы удивитесь как она сама способна создавать иллюзию драматического освещения, пространства и свежести.
5. Мы оставляем сухое касание с освещенной частью парусов. Паруса остаются белыми, мы их прописываем позже…
6. Мы мочим поверхность воды охрой, оставляя непрописанные участки бумаги в качестве отражения парусников. По непросохшей охре пишем смесью голубой и черной в пропорции, где больше голубой. Краска смешивается на бумаге, переход получается мягким и естественным.
7. Прописываем охрой поверхность воды. Горизонтальными ударами наносим смесь голубой и нейтрально-черной. Используем индиго для усиления контраста. Оставляем светлыми участки отражения парусника в воде.
8. Сушим феном.
9. Пишем падающие тени на парусах. Вливаем в них охру с большим количеством воды. Получается прозрачный рефлекс. Пишем форму парусов и детали освещения. Усиливаем контраст в тенях.
10. Придаем форму парусникам вдали.
11. Возвращаемся к деталям на переднем плане. Берем для этого очень тонкую колонковую кисть.
12. По-сухому делаем несколько горизонтальных ударов индиго с большим количеством воды, усиливая фактуру воды и контраст. Заканчиваем, добавляя несколько чаек для создания романтического настроения ))
Если Вам интересно посмотреть мои акварельные работы, то вот некоторые из них:
В своих БЕСПЛАТНЫХ УРОКАХ, я дополнительно объясняю некоторые моменты техники. Даже если Вы абсолютный новичок, Вы удивитесь, как быстро можно освоить суть акварельной техники, как немного времени понадобилось для создания законченной работы, как Вы сами можете сделать работы, которые не стыдно показать или повесить на стену.
Побольше бумаги – и вперед! Вы уже художник!
Вот работы моих студентов, посмотревших уроки на диске, и приславших работы, сделанные ими самостоятельно после курса на DVD
Комментариев нет:
Отправить комментарий