23.09.2013
Музей Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне снова поразил мир искусства необычным инновационным проектом. Теперь, каждый посетитель лондонской галереи может оставить свои комментарии о том, что он видел. Таким образом, дирекция музея объявила о новом курсе на развитие цифровых стратегий.
В рамках этого нового веяния, 75 интерактивных экранов уже были установлены в Тейт Модерн. Они позволят детям и взрослым оставить свои комментарии о том, что они видели, а также, возможно, что-то улучшить, воспользовавшись возможностью нарисовать свой вариант на интерактивном экране, который выведет ваше произведение на все установленные в галерее экраны. “Если вы когда-нибудь хотели, чтобы ваша работа висела на стенах Тейт Модерн или вашей заветной мечтой было попробовать себя в роли художественного критика, то это ваш шанс”, сказала СМИ Джейн Бертон (Jane Burton), креативный директор Тейт.
Запуск новой цифровой стратегии был осуществлен сразу после публикации нового годового отчета музея, в котором зафиксировано, что за отчетный период, четыре филиала Тейт посетило наибольшее количество человек, чем когда-либо прежде. Число посетителей составило 7.74 миллиона, 5,5 миллионов из которых посетили Тейт Модерн, что делает его самой популярной художественной галереей в мире после Лувра (Louvre).
Отчет также показал, что выставка Дэмиена Херста (Damien Hirst) в 2012 году была самой популярной персональной выставкой художника в истории Тейт, её посетили более чем 463 000 человек. Для сравнения: ретроспектива Лихтенштейна собрала около 316 000, а выставка Эдварда Мунка (Edvard Munch) - 192 000.
Примечательно, что такое огромное количество людей посетило музей на фоне падения правительственных дотаций за каждого посетителя до самого низкого уровня за последние пять лет.
Председатель Тейт, лорд Браун (Lord Browne), повторил свой призыв к правительству Великобритании о представлении лучшего финансового обеспечения национальных музеев и галерей, вводя долгосрочные контракты с фиксированным финансированием, также он заявил, что государственные деньги, идущие на искусство не учитывают значительного роста инфляции. Один только Тейт потерял почти £ 9 миллионов, что “эквивалентно 25% реальных условий сокращения по сравнению с обычным делооборотом”, заявил Браун.
На самом деле, объёмы вкладываемых в строительство и расширение галерей музея денег за последние годы были очень значительными. Так, на модернизацию, продолжающуюся до сих пор галереи Тейт Модерн было истрачено 215 миллионов фунтов стерлингов, на Тейт Британ (Tate Britain) пошло £ 45 миллионов, а Тейт Сент Айвз (Tate St Ives) должен закрыться на реконструкцию в январе-мае следующего года, на него уже выделено 12 миллионов фунтов.
Теперь же, как заявил Серота, столько же усилий, хотя и не материальных, будет направлено на инвестиции в цифровые галереи, призванные привлечь новые аудитории.
Основная идея проекта, названного «Блумберг Коннект» (Bloomberg Connects) состоит в том, чтобы каждый посетитель мог оставить свои комментарии, которые будут выведены по всем помещениям Тейт Модерн (Tate Modern) на специальных экранах. Ну а наибольшее удовольствие от проекта получат те, кто воспользуется линейкой цифрового рисования, которую уже испытал художник Майкл Крейг-Мартин (Michael Craig-Martin), быстро создав и раскритиковав своё произведение у всех на виду.
“Это гораздо интересней, чем я ожидал, честно говоря”, сказал Крейг-Мартин, который воспитал и обучил многих из YbAs (Young British Artists). “Существует нечто очень впечатляющее в том, как он работает - очень простой в использовании, и не дает вам возможность зацикливаться на деталях”.
“Я думаю, что дети станут проводить здесь весь день. Они никогда не соберутся уйти, потому что как только вы сделали одну картину, вы тут же хотите сделать другую. Многие люди - художники в душе, и это очень простой способ показать это”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий