
Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 - около 1526).
Итальянский живописец Раннего Возрождения. Родился в семье меховщика в
Венеции. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством
Беллини. Вполне возможно, что в 1505—1506 годах Карпаччо мог
познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который проживал в то время в
Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини.
Следует отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым
живописцем, но и весьма образованным человеком. В некоторых работах
Карпаччо
встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он
довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены,
развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них
городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко
воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы,
1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима,
1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).
Постоянными заказчиками работ художника были религиозные общества или
братства Венеции — скуолы.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим.

По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты,
указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо
вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании
цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей.
Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Он написал немало
картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста»,
в которой изобразил захватывающую дух панораму города.
А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном
возрасте, по сути является гимном Венеции.
Собственно, почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из
архивных документальных источников практически невозможно.
И это представляется весьма странным: ведь художник Витторе Карпаччо был
известен всей Венеции.
Поэтому о семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме
того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто
также стали художниками. Более того, невозможно даже установить точную
дату
смерти самого Карпаччо.

Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года.
А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, из которого следует,
что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых.
В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. После 1520 года он
не создал ни одной значительной картины. Последней работой художника
стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Стремление к созданию целостной картины мироздания уживается в
произведениях Витторе Карпаччо с увлекательный повествовательностью,
поэтической и несколько наивной
свежестью деталей. Тонко передавая эффект смягчения световоздушной
средой звучания локальных цветовых пятен, Карпаччо подготовил
колористические
открытия венецианской школы живописи 16
столетия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий