25/10/2013
ВЕНА. Наследники бывшего еврейского коллекционера требуют реституции шедевра Густава Климта (Gustav Klimt) «Бетховенский фриз» (Beethoven Frieze), утверждая, что произведение искусства было продано в Австрии после Второй Мировой Войны под давлением, приравниваемым к вымогательству. Семейный адвокат Марк Вебер (Marc Weber), официально подтвердил подачу наследником предыдущего владельца шедевра живописи Эрихом Ледерером (Erich Lederer) реституционного запроса в австрийское Министерство культуры. Министерство, в свою очередь, подтвердило прессе, что получило иск.
Внушительных размеров фреска (34 метра в длину и два метра в ширину), относящаяся к знаменитой серии Густава Климта «Бетховенский фриз», является одной из основных достопримечательностей Вены. Однако, Эрих Ледерер утверждает, что австрийское государство принудило его семью к продаже работы в 1973 году, в обмен на разрешение вывезти за границу другие работы, захваченные нацистами и возвращенные коллекционеру после Второй Мировой Войны.
Фриз, на котором, с помощью аллегорических фигур, изображен путь человека к счастью, был продан за 15 миллионов австрийских шиллингов (1,09 млн евро, $1.48 млн.), что гораздо меньше, чем его реальная стоимость, оцениваемая в 25 миллионов шиллингов, согласно мнению экспертов аукционного дома Кристи (Сhristie).
Благодаря изменениям в законодательстве Австрии, касающимся вопросов реституции, теперь, наследники коллекционеров имеют возможность требовать возврата проданных не по своей воле шедевров. Как заявил Марк Вебер: «Согласно действующему законодательству, теперь возможно возвращение произведений искусства, которые были проданы государству в рамках процедур, связанных с введением запрета на экспорт». «Теперь, Австрия, наконец-то положит конец несправедливости, продолжавшейся три четверти века», - добавил он.
На какое время может затянуться процедура реституции, пока не ясно. Сейчас фреска выставлена в Венском Сецессионе - художественной галерее, для которой её и создавал в своё время Густав Климт в 1902 году. Произведение искусства подверглось тщательной реставрации в период с 1974 по 1985 год, после чего и было выставлено в Сецессионе. Сейчас, фреска принадлежит Австрии и есть предположение, что она была приобретена законно, так как на момент приобретения находилась в очень плохом состоянии, из-за чего и была снижена цена на нее.
Теперь, определять законного владельца будет суд. Напомним, что в 2006 году другое произведение Густава Климта – «Портрет Адели Блох-Бауэр» (Portrait of Adele Bloch-Bauer) - было предметом реституционного спора, и, в конечном итоге, было возвращено предыдущему владельцу.
ВЕНА. Наследники бывшего еврейского коллекционера требуют реституции шедевра Густава Климта (Gustav Klimt) «Бетховенский фриз» (Beethoven Frieze), утверждая, что произведение искусства было продано в Австрии после Второй Мировой Войны под давлением, приравниваемым к вымогательству. Семейный адвокат Марк Вебер (Marc Weber), официально подтвердил подачу наследником предыдущего владельца шедевра живописи Эрихом Ледерером (Erich Lederer) реституционного запроса в австрийское Министерство культуры. Министерство, в свою очередь, подтвердило прессе, что получило иск.
Внушительных размеров фреска (34 метра в длину и два метра в ширину), относящаяся к знаменитой серии Густава Климта «Бетховенский фриз», является одной из основных достопримечательностей Вены. Однако, Эрих Ледерер утверждает, что австрийское государство принудило его семью к продаже работы в 1973 году, в обмен на разрешение вывезти за границу другие работы, захваченные нацистами и возвращенные коллекционеру после Второй Мировой Войны.
Фриз, на котором, с помощью аллегорических фигур, изображен путь человека к счастью, был продан за 15 миллионов австрийских шиллингов (1,09 млн евро, $1.48 млн.), что гораздо меньше, чем его реальная стоимость, оцениваемая в 25 миллионов шиллингов, согласно мнению экспертов аукционного дома Кристи (Сhristie).
Благодаря изменениям в законодательстве Австрии, касающимся вопросов реституции, теперь, наследники коллекционеров имеют возможность требовать возврата проданных не по своей воле шедевров. Как заявил Марк Вебер: «Согласно действующему законодательству, теперь возможно возвращение произведений искусства, которые были проданы государству в рамках процедур, связанных с введением запрета на экспорт». «Теперь, Австрия, наконец-то положит конец несправедливости, продолжавшейся три четверти века», - добавил он.
На какое время может затянуться процедура реституции, пока не ясно. Сейчас фреска выставлена в Венском Сецессионе - художественной галерее, для которой её и создавал в своё время Густав Климт в 1902 году. Произведение искусства подверглось тщательной реставрации в период с 1974 по 1985 год, после чего и было выставлено в Сецессионе. Сейчас, фреска принадлежит Австрии и есть предположение, что она была приобретена законно, так как на момент приобретения находилась в очень плохом состоянии, из-за чего и была снижена цена на нее.
Теперь, определять законного владельца будет суд. Напомним, что в 2006 году другое произведение Густава Климта – «Портрет Адели Блох-Бауэр» (Portrait of Adele Bloch-Bauer) - было предметом реституционного спора, и, в конечном итоге, было возвращено предыдущему владельцу.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий