Балерина и мальчик: мраморная скульптура Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray)
Творчество современного британского скульптора Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray) нередко вызывает горячие дискуссии о том, каково же истинное призванием искусства: должно ли оно дарить эстетическое наслаждение ил вполне можно обойтись созданием жутковатых, но запоминающихся, образов. Как бы там ни было, но талантливому мастеру в который раз удалось удивить зрителя. Его новая работа – скульптура «Балерина и мальчик» ("Ballerina and a Boy") - стала очередной загадкой, которую (при желании) можно попробовать разгадать.
Балерина и мальчик: мраморная скульптура Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray)
Безликие изваяния – явление в творчестве Кевина Френсиса Грея традиционное. Достаточно вспомнить его потусторонние скульптуры, о которых мы уже писали на сайте Культурология.Ру, чтобы убедиться в пристрастии художника изображать людей без лица. На этот раз это балерина, которая, стоя на пуантах, держит на плече безжизненное тело мальчика.
Балерина и мальчик: мраморная скульптура Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray)
Скульптура, выполненная из белого каррарского мрамора, будет экспонироваться в лондонской галерее «Pace gallery» с 21 ноября по 25 января. Искусствоведы отмечают, что композиция представляет собой современную пьету, проводя параллель с изображением Богоматери с мёртвым Христом. На фигуры «наброшено» полотно, которое может трактоваться и как плащаница (одна из главных христианский реликвий, сопровождающая погребальный ритуал), и как метафорическое воплощение тайны, сокрытой скульптором от зрителя.
Балерина и мальчик: мраморная скульптура Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray)
Кевин Френсис Грей сумел показать титаническую борьбу, которая свершается в душе балерины. Это впечатляющий симбиоз физических мук с душевным отчаяньем. Танец становится для скульптора второстепенным, это лишь способ передать глубочайшую тоску.
Балерина и мальчик: мраморная скульптура Кевина Френсиса Грея (Kevin Francis Gray)
Красота и грациозность скульптуры, граничащие с почти физически ощущаемой болью, делают эту работу Кевина Френсиса Грея особенной в ряду его остальных скульптур.
http://www.kulturologia.ru/blogs/301013/19143/
Комментариев нет:
Отправить комментарий