18.11.2013
В ходе мероприятия, состоявшегося в церкви Сурб Вардананц в округе Ферикёг Стамбула, член союза армянских архитекторов и инженеров, архитектор Закария Милданоглу показал, какими были исторические здания Муша, и в каком они сейчас состоянии.
Как сообщает Taraf, в своем выступлении армянский архитектор отметил, что вместе с другими архитекторами он побывал в Муше и видел, что камни многочисленных церквей и часовен с изображенными на них крестами были использованы в строительстве сельских домов или зданий общественного назначения.
«От используемых в качестве стойла и склада церквей Сурб Саргис и Сурб Акоп в Кыркёе остались только 4 стены и крыша. Нет и следа роскоши. Руины часовни Аракелоц остаются, как символ. Кроме одной стены и колокольни известная в народе, как Красная церковь, церкви Сурб Аствацацин ничего не осталось. Церкви так разрушены, что с трудом можно найти их место расположения. В Муше мы видели также руины часовни Сурб Карапет. Сурб Карапет – один из важнейших в армянской истории центров, был разграблен после 1915г. Сегодня от этой прекрасной часовни остались только стены, а ее камни можно видеть даже на стенах мечети села», - рассказал он.
Армянский квартал стерли со страниц истории
Милданоглу обратился и к недавно разрушенным в Муше армянским домам. Он отметил, что там не смогла провести исследования, поскольку «камня на камне не осталось».
«Кажется, осуществлена чистка, и в 2013г. со страниц истории стерт еще один армянский квартал. Историю и армянскую идентичность Муша продолжают опровергать. Уничтожены и последние доказательства армянской культуры. Даже отрицательный отклик в СМИ не смог предотвратить разрушение», - сказал он.
Муш и армяне
Taraf напоминает, что округ Тарона и Муш имели неповторимое культурное богатство и религиозные ценности со времен царства Урарту, Мамиконянов, Багратунидов, византийцев, Арабского халифата, монголов и Османской империи.
Григор Лусаворич основал тут церкви, и это был важный центр эпохи принятия армянами христианства. После создания армянского алфавита известные переводчики работали в монастырях этого региона.
Tert.am
В ходе мероприятия, состоявшегося в церкви Сурб Вардананц в округе Ферикёг Стамбула, член союза армянских архитекторов и инженеров, архитектор Закария Милданоглу показал, какими были исторические здания Муша, и в каком они сейчас состоянии.
Как сообщает Taraf, в своем выступлении армянский архитектор отметил, что вместе с другими архитекторами он побывал в Муше и видел, что камни многочисленных церквей и часовен с изображенными на них крестами были использованы в строительстве сельских домов или зданий общественного назначения.
«От используемых в качестве стойла и склада церквей Сурб Саргис и Сурб Акоп в Кыркёе остались только 4 стены и крыша. Нет и следа роскоши. Руины часовни Аракелоц остаются, как символ. Кроме одной стены и колокольни известная в народе, как Красная церковь, церкви Сурб Аствацацин ничего не осталось. Церкви так разрушены, что с трудом можно найти их место расположения. В Муше мы видели также руины часовни Сурб Карапет. Сурб Карапет – один из важнейших в армянской истории центров, был разграблен после 1915г. Сегодня от этой прекрасной часовни остались только стены, а ее камни можно видеть даже на стенах мечети села», - рассказал он.
Армянский квартал стерли со страниц истории
Милданоглу обратился и к недавно разрушенным в Муше армянским домам. Он отметил, что там не смогла провести исследования, поскольку «камня на камне не осталось».
«Кажется, осуществлена чистка, и в 2013г. со страниц истории стерт еще один армянский квартал. Историю и армянскую идентичность Муша продолжают опровергать. Уничтожены и последние доказательства армянской культуры. Даже отрицательный отклик в СМИ не смог предотвратить разрушение», - сказал он.
Муш и армяне
Taraf напоминает, что округ Тарона и Муш имели неповторимое культурное богатство и религиозные ценности со времен царства Урарту, Мамиконянов, Багратунидов, византийцев, Арабского халифата, монголов и Османской империи.
Григор Лусаворич основал тут церкви, и это был важный центр эпохи принятия армянами христианства. После создания армянского алфавита известные переводчики работали в монастырях этого региона.
Tert.am
Комментариев нет:
Отправить комментарий