Личная безопасность – это очень важно. Мы с вами, дорогие читатели, простые граждане, и, оказавшись на улице в позднее время, рассчитываем лишь на собственную везучесть. Да и напасть на нас может лишь обычная шпана. Предположить, что мы станем жертвой заговора и на нас организуют покушение, было бы самонадеянным. Другое дело – сильные мира сего. На протяжении многих веков им приходилось всерьез заботиться о собственной безопасности и прибегать к помощи… секретного оружия.
Память Прометея
Джон Кольер. «Бокал вина от Чезаре Борджиа». 1893 год.
А приходилось ли вам слышать о боевых перстнях? Нет? В свое время они применялись довольно широко. Устройство их самое простое: обыкновенное медное или бронзовое кольцо, а на нем выступающий наружу острый шип. Можно было надеть такие перстни сразу на несколько пальцев, и рука превращалась в самое настоящее оружие. В особенности когда шипы на перстнях еще и смазывались ядом.
Как подсыпать яд в бокал?
В Средние века интриги и заговоры плелись на каждом шагу, особенно в окружении правителей. Поэтому в ходу были отравленные перстни, кольца и печатки. Например, один такой золотой перстень, на котором был изображен лев, имелся у Чезаре Борджиа – сына папы римского Александра VI. Он надевал его, когда хотел пожать руку той или иной неугодной особе. Когти льва, смазанные ядом, царапали кожу визави, а через сутки после такого рукопожатия человек умирал.
Но особенной популярностью среди дворцовых интриганов пользовались другие перстни. Откидывающийся в сторону камень скрывал под собой углубление, в котором находился яд. Можно было незаметно высыпать содержимое такого перстня в бокал своего недруга и… выпить с ним за его здоровье! Правда, выпить из другого бокала.
Но особенной популярностью среди дворцовых интриганов пользовались другие перстни. Откидывающийся в сторону камень скрывал под собой углубление, в котором находился яд. Можно было незаметно высыпать содержимое такого перстня в бокал своего недруга и… выпить с ним за его здоровье! Правда, выпить из другого бокала.
Если владелец этого перстня жал кому-то руку, через сутки тот умирал.
О перстнях с ядом писал в своих произведениях великий Александр Дюма. А вот известный французский писатель Луи Буссенар в своем романе «Герои Малахова кургана», посвященном Крымской войне, воспользовался легендой о том, что главнокомандующий французской армией маршал Сент-Арно был отравлен русской патриоткой, подсыпавшей ему из перстня яд в бокал с шампанским!
Он выстрелил раз, он выстрелил два…
В конце XIX века под массивный мужской перстень-печатку стали маскировать пяти-шестизарядные револьверы.
Конструкция представляла собой металлический барабан под шпилечные патроны типа «лефоше», при этом выстрел производился непосредственно из барабана. Пятизарядный перстень Le Petit Gardien («Маленький стражник») был рассчитан на патроны четырехмиллиметрового калибра, а шестизарядный Le Petit Protector («Маленький защитник») – на 3,5 мм. Самым интересным в таком оружии были патроны оружейника Казимира Лефоше, представлявшие первый образец
унитарных патронов.
Правда, все манипуляции с этим курьезным оружием можно было производить лишь на ощупь. А из-за отсутствия предохранителя носить такой револьвер было делом небезопасным. Да и для самообороны он был слабоват, из-за чего «стреляющие перстни» так и остались курьезом в мире оружия.
До нашего времени дошел совершенно уникальный образец таких револьверов, предназначенный, впрочем, уже не для мужчин, а для женщин. В 1870 году в Лондоне был выпущен стреляющий перстень-револьвер на семь (!) зарядов калибра 1,5 мм. По ободу перстня красовалась гравировка: Femme fatale, то есть «Роковая женщина».
В 1988 году изобретатель из ЮАР Роланд Ж. Уитинг предложил свой вариант однозарядного напальцевого пистолета калибра 5,6 мм, ствол которого был скрыт внутри печатки, а для стрельбы выдвигался вперед. После этого достаточно было всего лишь нажать пальцем на скобу-защелку, как пружина подавала ствол назад, неподвижный ударник накалывал капсюль и следовал выстрел. Впрочем, и это устройство специалисты также посчитали курьезом, поскольку для надежной самообороны калибр должен быть гораздо больше, а крупный ствол в перстень уже никак не засунешь.
Оружие массового поражения
Чезаре Борджиа – сын папы римского Александра VI мог убить недруга простым рукопожатием
«А что если поместить внутрь такой печатки заряд взрывчатого вещества?» – подумал кто-то из конструкторов и создал удивительный перстень. Вся внешняя поверхность его печатки представляет собой набор готовых поражающих элементов, выбрасываемых в сторону цели посредством небольшого взрыва. Поддон печатки имеет такую толщину, что палец «стрелка» при таком взрыве не пострадает. Ну а что касается отдачи, то… к ней просто нужно быть готовым. Такое «оружие массового поражения» может обеспечить разброс осколков на расстояние до пяти метров и при этом ранить (а то и убить!) не одного, а сразу нескольких противников.
Прожигающий сталь
Последний «писк моды» на подобное оружие – это перстень с цилиндрической печаткой 20х20 мм, внутри которой находится… цилиндр с кумулятивной воронкой, облицованной медью, и зарядом взрывчатки, а позади него – небольшой заряд метательного вещества. В момент выстрела цилиндр выбрасывается из перстня на безопасное для стрелка расстояние в 3 м, на котором и подрывается с образованием миниатюрной кумулятивной струи, способной прожечь пуленепробиваемый жилет. Вот только использовать такой перстень можно всего один раз.
Ксения ЦЫПЛЯЕВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий