Картины-компиляции Марко Баттальини. Афродита в разноцветном купальнике.
Итальянский художник Марко Баттальини (Marco Battaglini) создает забавные картины-компиляции, объединяя шедевры классической живописи периода Ренессанса и Барокко со знаковыми образами современного искусства и поп-культуры. Смешивая стили и техники разных эпох, художник предлагает зрителю поразмышлять о месте искусства в современном обществе тотального потребления.
Баттальини интересуют те аспекты цивилизованного общества, которые существует вне культурных и лингвистических барьеров. Он доказывает, что в мире, где активно утверждается демократизация культуры, революция методов познания и мгновенный доступ практически к любому виду информации, человеку нечего не остается, кроме как научиться мыслить за пределами временных и географических рамок.
Архангел Михаил сражается с падшим ангелом в костюме супермена.
Спящий Морфей в трусах Calvin Klein.
Баттальини родился в Италии, колыбели Ренессанса, и, достаточно рано заинтересовавшись живописью и архитектурой, получил образование в Художественной академии Вероны. Но в 1994 году судьба забросила его в Коста-Рику – жаркую страну в Центральной Америке, с ее сочными цветами, буйством дикой флоры и фауны, горами и океаном. Возможно, этим частично объясняется желание художника сочетать в своих работах классические образы с элементами китча, достаточно агрессивными направлениями современного искусства, такими как поп-арт, граффити, татуировка, и модными предметами и брендами. Комичный эффект его работ целиком и полностью построен на контрасте. Например, холсты в сценах, где в оригинале фигурируют художники, заменены на картины Уорхола и Лихтенштейна. Тело «Спящей Венеры» Джорджоне в интерпретации Баттальини покрыто рисунками и надписями, рядом с татуированной богиней стоит сумка Луи Виттон, а на заднем плане виднеется Статуя Свободы.
Спящая Венера с сумкой Луи Виттон.
«Аллегория искусства» Помпео Батони и портрет Мэрилин Манро Энди Уорхола
О художественной ценности работ Баттальини можно спорить долго и безрезультатно, но то, что художник горячо увлечен историей искусства и культуры и с изрядной долей остроумия использует эти знания в своем творчестве, совершенно очевидно. В лучших традициях постмодернизма, его картины наполнены историческими и культурными аллюзиями, отсылающими к новым историческим и культурным аллюзиям. К тому же, при желании в них без труда можно углядеть достаточно выраженный социальный подтекст: критику консюмеризма и вульгарности рыночной системы, где такие понятия как благородство, красота и любовь превращаются в продукт потребления, а духовные ценности подменяются материальными.
Телемах хиппи и татуированная Эвхарида.
В целом, переосмысление классики, стилизация и интертекст – излюбленные приемы большинства современных художников. Марко Баттальини добавляет шедеврам деталей или целиком меняет контекст происходящего, а венгерский художник Хайду Бенсе устроил эксперимент другого рода. Он просто «удалил» с картин всех людей, оставив пустые пейзажи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий