Жизнь в фотограммах: выставка «World’s Shadows» («Тени Мира») Чжана Дали (Zhang Dali)

«World’s Shadows» («Тени Мира») Чжана Дали (Zhang Dali)

«World’s Shadows» («Тени Мира») Чжана Дали (Zhang Dali)

Творчество одного из самых многообещающих современных художников Китая Чжана Дали (Zhang Dali) по большей части развивается вокруг стремительных изменений городской среды и повседневной жизни обитателей Поднебесной. Новая серия работ художника «World’s Shadows» («Тени Мира») – это творческий эксперимент со старинным методом фотопечати, цианотопией.


Чжан Дали известен широкой публике в первую очередь как автор проекта «Demolition» («Уничтожение»), в ходе которого Чжан проделал многочисленные «дырки» в виде силуэта человеческой головы в строительных ограждениях, заборах и стенах полуразрушенных зданий. Проект был задуман как молчаливый протест против насильственной модернизации Пекина и уничтожения древних традиций.

Чжан Дали. Проект «Demolition»

Чжан Дали. Проект «Demolition»


Концепция выставки «World’s Shadows» сформулирована в том же ключе: «Главная тема моих работ – это наша повседневная жизнь в самых разнообразных ее аспектах, показанная с очень реалистичной перспективы», - рассказывает Дали. – «По существу, они - тени реальности. Я хотел бы сохранить все впечатления человеческой жизни».

«World’s Shadows». Мальчик и девочка на велосипеде.

«World’s Shadows». Мальчик и девочка на велосипеде.


«World’s Shadows». Велосипед рассыльного.

«World’s Shadows». Велосипед рассыльного.


Одна из причин, почему художник обратился к давно устаревшему методу монохромной фотографической печати, состоит в том, что популяризация современных цифровых технологий и всеобщее злоупотребление графическими редакторами лишают нас способности провести черту между реальным и виртуальным. Вторая причина – информационный бум, охвативший весь мир в двадцать первом веке. Мы постоянно находимся в стремительном и агрессивном информационном потоке, но источник этой информации никогда не бывает безупречно точен, и зачастую склонен к преувеличениям. Наконец, по мере того как художники становятся все больше и больше зависимы от цифровых технологий, запираясь в своих студиях и отдавая бразды правления в не всегда добросовестные руки арт-менеджеров и продюсеров, они теряют связь с реальной жизнью и настоящим творчеством.

«World’s Shadows». Буддийская пагода династии Ляо.

«World’s Shadows». Буддийская пагода династии Ляо.


Технологии получения фотоизображения, которую использует Чжан Дали более полутора веков. Он делает фотограммы (изображения, полученные фотохимическим способом, без применения фотоаппарата) на больших полотнах хлопкового холста, пропитанных специальным раствором. Помещенный перед тканью объект освещается, и через несколько минут на светочувствительной поверхности проявляется негативное изображение или «тень» предмета. Области, на которые свет не попадал, остаются белыми, а освещенные участки принимают синий цвет разной степени насыщенности в зависимости от степени прозрачности объекта.

«World’s Shadows». Голубка.

«World’s Shadows». Голубка.


Нужно отметить, что любовь Чжана Дали к старинным технологиям фотосъемки и ретро-камерам разделяют многие современные фотографы и художники. Например, соотечественник Дали Ху Шаоминь (Hu Shaoming) посвятил винтажным фотокамерам проект Reconnecting Time.
 

1 комментарий:

  1. Это не реально!!! Как этот виртуоз делает такие цианотопии с изображениями людей? Это восхитительно!!

    ОтветитьУдалить